Нестандартный подход к изучению английского языка
→ Советы, Уроки
Замечали ли вы, что все обычное и привычное часто наводит скуку и апатию? Например, вы хотите поступить на службу в бюро нотариальных переводов, работа хорошая и престижная, но для этого вам нужно подтянуть знание языка.
А теперь поразмышляйте немного о том, какие ассоциации у вас возникают при фразе «изучение английского языка»?
Наверняка у многих сразу же начнут всплывать в воображении разные образы, связанные с изучением иностранного языка, у кого основанные на личном опыте, а у кого на услышанном от кого-то или увиденном где-то ранее. Давайте попробуем вместе пофантазировать на эту тему и представим следующую картину «Репина».
Учащийся сидит за столом, по горло заваленный кучей книг толстых и не очень, держа в одной руке англо-русский словарь, другой поправляя наушники с записями аудио уроков, в то время как глаза бесцельно бродят по сложному и непонятному тексту, вроде бы про Лондон и английскую королеву, и пытается все это вместить в свою голову, с выражением тяжких усилий на лице.
Знакома ли вам эта ситуацию? Если да, то ваш печальный опыт, настолько запечатлелся в вашей памяти, что еще долго будет давать о себе знать, проявляясь в самых уродливых своих воплощениях, одним из которых является ваша твердая убежденность в неспособности к иностранным языкам.
Если вам уже порядком надоел традиционный подход к изучению языка, так усердно навязываемый авторами разных замудренных книжек — так бросьте его!
Скажете: «Критиковать все могут, а вот альтернативу предложить – это дело!». Предлагаем… нестандартный подход к изучению английского языка!
Для того чтобы разработать эффективную методику обучения, у многих авторов уходят годы, а то и десятилетия! Но ведь у нас с вами нет столько времени, не так ли? Как гласит народная мудрость: «Не будем изобретать велосипед!» Воспользуемся трудами, высокоуважаемых лингвистов: возьмем что-то от них, что-то от себя, хорошо смешаем всю эту смесь, и вуаля — наша чудо методика готова!
Для того чтобы понять эффективность предлагаемого метода, сделаем небольшой экскурс в кулинарию. Наверняка каждому из вас приходилось готовить омлет, самое простое в приготовлении и сытное блюдо. А теперь представьте себе, что вы решили поэкспериментировать и улучшить рецепт по своему вкусу. Вместо обычной луковой зажарки, сделали томатную из свежих помидор, вместо обыкновенных куриных яиц взяли перепелиные, а вместо привычного бекона добавили копченую рыбу и т.д.
Вы можете возразить: «Этот рецепт мне не подходит!» Но ведь, на то он и нетрадиционный! Как говорят: «На вкус и цвет товарищей нет!» Не подходит вам, подойдет другому и наоборот!
Так же и опытные преподаватели английского языка, никогда не используют одно и то же пособие для объяснения грамматических правил, лексических явлений и практики разговорной речи. Эти виртуозы своего дело мастерски «жонглируют» несколькими пособиями одновременно! Это и не удивительно, учитывая тот факт, что не каждому автору удается одинаково легко и доступно изложить суть как грамматического, так и лексического материала. Кому то хорошо удается «зажарка», а кто-то вносит изюминку в привычное обыденное блюдо, используя нетрадиционные «перепелиные яйца» и «копченую рыбу» при этом, ничуть не испортив вкуса.
«А что же можно «добавить от себя» в этот и без того замечательный «рецепт», разработанный многоуважаемыми авторами лингвистами?»- спросите вы.
Естественно, придумывать новые слова или грамматические правила — от вас никто не требует, да и нет смысла, ведь все уже давно придумано за вас. Однако вы можете внести свое особое видение, фантазию и призвать на помощь свое яркое воображение- с целью облегчения процесса запоминания новых слов.
Некоторые могут удивиться: «Как можно учить разговорный язык, заучивая наизусть тесты песен любимых исполнителей!» или «Как можно запоминать слова, придумывая какие-то нелепые ассоциации?»
И забывают о том, что чем нелепее сравнение, тем на дольше в памяти запечатлевается образ, связанный с данной фразой или словом, который в свою очередь помогает мозгу восстановить заученный материал.
Например, дети все время находят какие-то сходства между словами, которые взрослые просто не замечают. Так например одно и тоже слово «тэйбл» не вызовет у взрослого никаких ассоциаций, а малыш радостно воскликнет: «Похоже на слово ‘таблетка’!», чем еще больше озадачит старшее поколение.
Помнится как в институте, готовясь к экзамену, никак не удавалось выучить сложные термины на иностранном языке. И тут в голову пришли совершенно нелепые ассоциации, почему-то, связанные с мычанием коровы и громким захлопыванием входной двери. В итоге экзамен был сдан на «отлично»! Отсюда вывод: порой самый странный способ запоминания новых слов и терминов – приносит богатый урожай!
Итак, в заключении хотелось бы подвести итог всего вышесказанного. Идеальный рецепт «омлета» для вас – это тот, который больше всего придется вам по вкусу. Поэтому не бойтесь экспериментировать и отходить от стандартного подхода. Пусть обучение приносит вам радость и станет приятным времяпрепровождением. И помните, что двигатель любого учебного процесса — это интерес. Попробуйте разжечь его в себе — и результат превзойдет все ваши ожидания!
Опубликовано: 08.10.2012
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Добавить комментарий