Месяц Шахбан
→ Ислам
Месяц Шахбан — ему присущи некоторые особенности, первое – это месяц в который желательно поститься, второе — в этом месяце есть ночь Бараат.
1. Пост в месяц Шахбан.
Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, постился, так что мы говорили, что он никогда не разговеется и разговлялся, так что мы говорили, что он вовсе не постится, и я не видела, чтобы пророк, да благословит его Аллах и приветствует, постился целый месяц, кроме как в месяц Рамазан. И я не видела, чтобы пророк, да благословит его Аллах и приветствует, постился в какой-либо из месяцев больше чем в Шахбан».
2. Последний день Шахбана
При этом запрещено поститься в последний день или последние два дня месяца Шахбан.
Об этом сказано в хадисе пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Кто постился в день сомнения, тот ослушался Абу Касима». Днем сомнения называется последний (тридцатый) день месяца Шахбан. Такое название он получил, поскольку люди сомневаются наступил ли месяц Рамазан и следует ли поститься. Абу Касим это кунья пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.
3. Пост во второй половине месяца.
Относительно поста во второй половине месяца Шахабан, ученые высказывают различные мнения. Одни считают, что пост во второй половине месяца запрещен, другие, что пост в это время нежелателен, а запрещен только в последние два дня, некоторые же, считают, что пост в эти дни желателен. Говорящие о запрете поста во второй половине месяца опираются на хадис: «Когда наступит середина Шахбана, то не поститесь» При этом в любом случае дозволено поститься тому, кто соблюдает пост в определенные дни, как это уже было упомянуто выше.
Те же кто дозволяет пост в эти дни, утверждают, что этот хадис не достоверен, или же, что он относится к тем, кого пост в это время ослабит и не даст возможности соблюдать пост в месяц Рамазан.
Также в любом случае недозволенно поститься только вторую половину месяца Шахбан, не соблюдая поста в первую.
4. Ночь Бараат.
Относительно ночи Бараат мнения ученых также разделились. Некоторые посчитали, что выделение этой ночи не имеет основы в шариате и является нововведением. Такое мнение в частности высказал имам аль-Куртуби в книге «аль-Бид’а ва ан-нахью анха»: «Абдурахман ибн Зайд ибн Аслям сказал: «Я не видел ни одного нашего шейха или факиха, который бы обращал внимание на срединную ночь Шахбана, и я не видел, чтобы кто-нибудь из них приводил хадис Макхуля, и они не считали эту ночь более достойной, чем другие ночи». В тоже время, сторонники противоположного мнения приводят хадисы, которые некоторые ученые посчитали достоверными, а некоторые посчитали слабыми.
«Аллах просматривает положение всех Своих творений в срединную ночь Шабана и прощает всем за исключением язычника и порывающего связи с братом мусульманином более чем на три дня»
Пророк сказал: «Воистину Аллах нисходит на нижнее небо в ночь середины месяца Шабан, прощает грехи большего количества людей, чем количество волосков на шерсти баранов рода «Кальб»
Добавить комментарий