Секреты композиции в фотографии
→ Фототехника
- Фигура, расположенная в центре кадра, кажется больше, чем на самом деле. Если фигура модели не худощавая, то ее лучше располагать ближе к краю кадра, желательно по правилу одной трети.
- Движущиеся объекты, рекомендуется располагать на снимке таким образом, чтобы их траектория не располагалась параллельно границам кадра.
- Линия горизонта на снимке не должна делить его пополам.
- Чем меньше элементов входит в фотопортрет, тем больше эмоциональной нагрузки несет каждый из них, и тем легче объединить их композиционно. При съемке в полный рост фронтальные положения корпуса менее предпочтительны, чем позы с поворотом корпуса в профиль. Съемка в полный рост с опорой на обе ноги оправдана при фотографировании детей, стариков, спортсменов, военных, политиков.
- Композицию лучше выстраивать на углах в 45?50 градусов – такой ракурс наиболее естественней и удобен для восприятия снимка зрителем.
- Для создания замкнутой композиции из тела модели ей достаточно обхватить колени руками в любых комбинациях.
- Объект снятый с верхнего ракурса, психологически несет функцию принижения, вызывая у зрителя покровительственные чувства, психологически возвышая его над объектом, изображенном на снимке. Нижний ракурс вызывает противоположный эффект.
- При съемке нескольких человек фигуры, расположенные на одном уровне, производят скучное впечатление.
- При групповой съемке фигуры должны быть размещены гораздо ближе друг к другу, чем обычно в реальной обстановке, иначе на снимке они получатся значительно отдаленными друг от друга.
- При съемке группового портрета из двух моделей «накладкой» (модель, расположенная спереди, частично закрывает стоящую сзади) на задний план обычно ставят модель с менее эстетичной фигурой.
- При съемке группового портрета подбородок вышестоящих моделей не должен выходить за уровень волос нижестоящих, иначе получается разрыв композиции.
- При съемке группы из трех человек нежелательно использовать композицию в виде перевернутого треугольника (две головы сверху, одна между ними внизу), так как у зрителя возникает естественное желание мысленно перевернуть его и поставить в более устойчивое положение.
- При съемке модели в полный рост над ее головой должно быть больше свободного места, чем у ног.
- Слишком низкие ракурсы практически всегда неестественны и подавляют зрителя.
- Избегайте ярких огней или пестрых цветных пятен в стороне от главного объекта, так как они нарушают композицию.
Опубликовано: 10.11.2009
Теги: фототехника
4 комментария на «“Секреты композиции в фотографии”»
Добавить комментарий
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Оооооо! такое нужно знать если нужны качественные фото
Это не сложно, нужно просто проявить креатив
СПС
Спасибо! Давно хочу подлечить свою композицию!