Правильный выбор при покупке BMX
→ BMX, Экстрим Хобби
Итак, ты решил приобрести свой первый ВМХ. И с чего же ты начнешь? Какую именно модель выберешь? И по каким критериям будешь оценивать? Не знаешь? Тогда мы дадим тебе несколько советов.
Стрит(street) – самая распространённая и популярная дисциплина катания. Она также делится на:
Лайтстрит(litestreet) – катание без пегов(pegs – те самые «трубочки» сбоку колёс, отличающие ВМХ от маленького велосипеда ), и исполнение «лёгких» трюков, не способных привести к тяжелейшим травмам райдера и самого велосипеда.
Байк для лайтстрита должен быть в первую очередь лёгким, с коротким (13.75 и короче) чейнстэем — трубы, между которыми находится заднее колесо, тонкими (4-5 мм) маленькими дропаутами — местами для крепления заднего колеса, осью передней втулки диаметром 10мм, спущенным на максимум slim-седлом (особо тонкое седло), и задним тормозом, в зависимости от того, собираетесь ли вы делать трюки с тормозами.
Мидлайт стрит(Midlite) – также катание на улице, но уже с использованием пегов, скольжений на одну или обе стороны…
В мидлайте подразумевается более серьёзная нагрузка на раму, поэтому стоит брать байк с более толстыми дропаутами, перьями, осями. Также многие райдеры предпочитают снимать тормоза и кататься без них. Еще стоит уделить внимание выбору пег – для грайндов(«grind»), cкольжений, желательно ставить более плотно прессованные и тяжёлые пеги. Не стоит ставить алюминиевых или титановых пег, т.к из-за своей мягкости они плохо и медленно скользят, стираются и мнутся достаточно быстро.
Хард стрит(Hardstreet) – скольжения по 10-ти – 20-ти метровым перилам, амплитудные воздушные трюки, дропы, гэпы и т.д.
Такое катание, как правило, можно позволить себе, имея достаточно высокий уровень катания, технику и безбашенность.
Т.к. такой стиль может катать только опытный райдер, байк для хард стрита может быть абсолютно любым – только по предпочтению райдера.
Парк(Park) – парк подразумевает катание в специально построенных «скейтпарках».
Здесь возможно всё: и скольжения, и воздушные трюки, и катание в рампе(half-pipe).
Но минус парка в его идеальности, ведь все плоскости, грани и периллы в нём сделаны без заусенцев, ям, и т.д. А это приводит к нестабильности трюков на улице.
Классический парковый BMX – это рама средней длины (20.5-20.75), два пега, задний тормоз с гироротором (специальное устройство, позволяющее тормозным тросам не переплетаться после многочисленных вращений руля или рамы вокруг своей оси), седло и руль среднего размера.
Дёрт(Dirt) – представьте себе две земляные насыпи на небольшом расстоянии друг от друга, сформированных так, что первая является трамплином(quarter pipe), а вторая приземлением. Ваша задача сделать трюк между ними и благополучно приземлиться.
Дёрт – самая зрелищная и эффектная дисциплина ВМХ , но весьма слабо развитая в России.
В дёрте имеет смысл ставить более длинные рамы и большие рули, т.к. при приземлениях очень важна устойчивость вашего байка. Пеги ставить не обязательно, поскольку в дёрте нет трюков с пегами и они лишь добавляют вес.
Флэтлэнд(Flatland) – самая безопасная, красивая и сложная сторона BMX. Плоскость ,4 пега в качестве опор для ног и разнообразие вращений, постоянно удерживая в воздухе то одну то другую часть велосипеда. И для трюков во флэте нужно не бесстрашие, а равновесие и техника.
Байк для стрита, парка, дёрта и вёрта может быть с одной и той же рамой, но для флэтлэнда могут использоваться только специализированные рамы и компоненты. Флэтовые рамы намного короче остальных с видоизменённой формой труб и практически вертикальными рулевыми стаканами для простоты вращений. Алюминиевые пеги увеличенного диаметра с шершавым покрытием для лучшего сцепления с подошвой. Высокие и узкие рули для расширения пространства для ног. Высоко поднятые сёдла с внутренними вырезами для пальцев, чтобы было удобно держаться за седло в процессе исполнения трюков…
Вёрт(Vert) – самая страшная и травмоопасная дисциплина BMX. Катание в рампе высотой от четырёх до восьми метров и амплитуднейшие трюки.
Велосипед для вёрта, как правило, ничем не отличается от паркового, здесь намного важнее ваша экипировка. Желательно чтобы шлем был «фулл-фэйс» (шлем с челюстью, полностью закрывающей лицо), а защита тела полная: колени, локти, перчатки и голень.
Хотелось так же сказать, что к ВМХ не применимы слова «раз купил — и на всю жизнь». ВМХ-байки ломаются часто в силу жестких условий эксплуатации и вернее говорить о нескольких покупках байков среднего уровня. Ну а коль мы все же заговорили о выборе, то основные его пункты можно свести всего к двум в зависимости, от которых будет вестись дальнейшая оценка — это дисциплина и цена. Что касается цены, которая во многом характеризует качество приобретенной вещи, то на ВМХ-байки она не так уж и велика, чтобы копаться в деталях и, высчитывать, сколько, каждая вам обошлась. Ну а вот дисциплина — это святое. Ведь в зависимости от нее и приобретается байк с техническими характеристиками и оборудованием оптимально адаптированным под условия эксплуатации.
Добавить комментарий