Стратегические бомбардировщики
→ Авиатехника, Военная
Ту-95 (95) Стратегический бомбардировщик
Работы по созданию межконтинентального самолета — носителя ядерного оружия, получившего заводской шифр «95» (самолет «В») начались в ОКБ А.Н.Туполева весной 1950 года. В августе 1955 г. в Куйбышеве был построен первый серийный бомбардировщик Ту-95, отличавшийся от самолета «95-2» фюзеляжем, удлиненным на 2 м. Максимальная взлетная масса серийных Ту-95 составляла 172 000 кг, а практическая дальность полета — 12 100 км.
Ту-95 послужил основой для множества модификаций, как опытных, так и выпускавшихся серийно.
А-55, А-57 бомбардировщик-летающая лодка.
Самолет А-57 представлял собой стратегическую комплексную систему, включающую сам гидросамолет-амфибию, способный взлетать и садиться на водную поверхность, а также на снег и лед, и тяжелый управляемый реактивный снаряд РСС, создававшийся в ОКБ П.В.Цыбина и располагавшийся на самолете-носителе. Всего с 1952 по 1961 велись работы по пяти проектам сверхзвуковых самолетов-амфибий, выполненных по схеме «бесхвостка» — А-55, А-57, Р, Ф-57 (Р-57) и Р-57АЛ, на которых предполагалась установка двигателей НК-6, НК-10 или ВК-15М.
М-57 сверхзвуковой стратегический бомбардировщик.
Планировалось начать летные испытания самолета в 1963 году. Как и в случае с М-56, все работы над проектом были прекращены в начале 60-х годов.
М-60 стратегический бомбардировщик с ЯСУ.
В 1958-59 гг. в ОКБ-23 В.М.Мясищева разрабатывается сверхзвуковой тяжелый самолет «60» ядерной силовой установкой (ЯСУ). Эта машина не вышла за стадию проекта.
Если вам понравилась эта статья, Readmas.ru советует: Бомбардировщики средней дальности
Добавить комментарий