Узнаете то, чего не знали, увидите то, о чем только слышали

Радиоуправляемая модель вертолёта: для чего нужен гироскоп?

 →  Авиатехника

Радиоуправляемая модель вертолёта: для чего нужен гироскоп?

Как выглядят и работают вертолеты с камерой,  осуществляющей видеосъемку, знают все любители радиоуправляемых игрушек, а вот объяснить, что такое гироскоп (и для чего он нужен), может далеко не каждый обладатель модели летательного аппарата.

Гироскоп был изобретен в 19 веке Иоганном Боненбергером, но автор так и не нашел практического применения уникальному прибору. Позднее, известный философ и ученый Фуко стал использовать аппарат для определения изменений направления Земли. Основными составляющими механизма является датчик угловой скорости и контроллер. Гироскоп позволяет сохранить летательному аппарату устойчивость во время движения (предотвращая крен) и поддерживать заданный курс.

Радиоуправляемая модель вертолёта: для чего нужен гироскоп?

При потере скорости, осевой устойчивости (что нередко случается в штормовую погоду), датчики посылают сигнал двигателям, которые изменяют функционалы и препятствуют тем самым «дрейфу». Прибор устанавливается не только на вертолеты, но и на авиалайнеры, ракеты, подводные лодки.

Радиоуправляемая модель вертолёта: для чего нужен гироскоп?

В радиоуправляемых моделях гироскоп играет ту же роль, что и на настоящих летательных аппаратах. Первые образцы выпускались без этого прибора, что и являлось основной причиной быстрой поломки игрушки. Взлетев в воздух, аппарат быстро набирал скорость, но при первом дуновении ветерка заваливался набок и падал на землю, рассыпаясь на составные части. В других случаях вертолет сталкивался с препятствием (стеной дома, чаще всего), что приводило к такому же печальному финалу. Починить модель было невозможно, поэтому средняя продолжительность «жизни» дорогостоящих игрушек была рекордно короткой – не более 1 месяца при аккуратном обращении.

Радиоуправляемая модель вертолёта: для чего нужен гироскоп?

Гироскоп в современных радиоуправляемых вертолетах выравнивает курс движения модели, предотвращает раскручивание вокруг оси, сохраняет балансировку, благодаря чему значительно упрощается управление аппаратом. Стабилизация движения относительно вертикальной оси дает возможность запускать модель даже в ветреную погоду (разумеется, при умеренной скорости воздушного потока). Регулировка чувствительности прибора задается автоматически. В настоящее время уже начат выпуск радиоуправляемых моделей с дискретной регулировкой (задается несколько значений чувствительности, одно из которых выбирается во время полета и передается по дистанционному радиоканалу). Вертолет с гироскопом может зависать, плавно менять скорость, направление движения, мягко приземляться.


Опубликовано: 29.09.2011




© Копирование материала разрешено только с указанием активной ссылки на Readmas.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:



Подписка на новости: