Моноспектакль О.Е. Меньшикова
→ Театр
Легенда о человеке, который всю жизнь прожил на корабле.
Поставлен моноспектакль по книге известного итальянского писателя, драматурга и журналиста Алессандро Барикко «Новеченто (1900-й)». Действие происходит на океанском лайнере «Вирджиния». Чернокожий парень Дэнни ползает по полу под столами ресторана, надеясь найти что-нибудь ценное, кроме окурков и носовых платков. И вот, к своему удивлению, он находит подкидыша в ящике из-под лимонов с надписью «Т. Д. Лемоны».
Дэнни, не долго думая, назвал мальчика Т. Д. Лемоном, потому что воспринял буквы Т и Д как «тебе Дэнни». Еще немного подумав, он дал ему свое имя Дэнни Будмэн, поставив буквы Т и Д посередине. Так получилось смешное имя Дэнни Будмэн Т. Д. Лемон. Происходило это все в первом месяце 1900 года, и окончательный вариант имени зазвучал так: Дэнни Будмэн Т. Д. Лемон 1900-ый. Растили 1900-го в машинном отделении, и ему приходилось прятаться в портах на «Вирджинии», чтобы не попасться эмиграционным властям.
Мальчишка рос, не зная, что такое земля, и Дэнни учил его грамоте. Научившись читать, мальчик стал задавать слишком много вопросов. «Что такое мама?», «Что такое приют?». После гибели Дэнни в результате несчастного случая паренек все равно не покидал корабль. У него не было гражданства и не было семьи. Ему было восемь лет, но официально он вроде бы как и не рождался.
Самым загадочным образом он научился виртуозно играть на рояле и влился в ресторанный оркестр, развлекая публику. Он играл для богатых, в 1-ом классе, и для бедных. С его жизнью связаны интереснейшие истории, а сама жизнь превратилась в красивую легенду, рассказанную трубачем Максом в комиссионном магазине, когда он продавал трубу. А работал Макс трубачом на все той же «Вирджинии» вместе с 1900-ым.
«Мне всегда казалось, что моноспектакль — это, наверное, самый честный и самый трудный жанр, какой только может быть в театре. Ты выходишь один на сцену. И уже ни на кого не свалишь: партнеры виноваты, драматургия подвела, режиссура не та, постановочная часть не дотянула… Только ты один за всё в ответе. К тому же, жанр моноспектакля обязательно предполагает непосредственный контакт со зрительным залом. Глаза в глаза. Мне это дается тем более трудно, что я привык «закрываться». Для меня идеально вообще не видеть никаких лиц. Но в какой-то момент я решил, что надо себя пересилить, побороть страх и идти на открытый контакт. Так что, кроме всего прочего, «1900» — это еще и попытка попробовать новую форму существования на сцене. Я учусь не бояться, хотя на самом деле мне по-прежнему очень страшно.»
Олег Меньшиков.
Добавить комментарий