Живопись: Правила использования связывающих средств
→ Живопись, Советы
Качество связывающих средств, а также осознанное введение различных разбавителей имеет решающее значение. Самый лучший пигмент ничего не даст, если разбавители не отвечают его требованиям.
Связывающие средства соединяют пигменты в долго сохраняющиеся, жесткие и эластичные красочные слои и склеивают связанные слои пигментов с грунтом картины.
Если друг на друга наносятся все более жирные слои красок, то образуется долго сохраняющаяся, хорошо связанная с грунтом цветная пленка. Неверное обращение и отступление от важнейших правил живописи могут принести некоторые неприятности. Чем точнее ваши знания относительно различных связывающих средств, их применения и их действия, тем легче вам дается ремесленная часть художественной работы.
Следующее перечисление ошибок даст вам необходимые для этих целей знания.:
• «Тощие» краски кладутся на «тощие» краски.
Краски «рассредоточиваются», то есть пигмент слишком слабо связывается, связывающее средство слишком быстро улетучивается. В результате появляется «отслаивание»: нижние слои красок отделяются от грунтовки.
• «Тощие» краски кладутся на жирные краски.
Они не «схватываются», т.е. приклеиваются плохо, нижний слой тоже отслаивается. При высыхании может произойти образование трещин на «тощих» слоях красок, сам цветовой слой подвергается опасности растворения.
• «Жирные краски кладутся на жирные краски
Опубликовано: 06.11.2009
3 комментария на «“Живопись: Правила использования связывающих средств”»
Добавить комментарий
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Благодарю это интересно
Круто! Хорошие советы!
СПС за полезные советы