Какие танцы называют грязными?
→ Искусство, Танцы
Интересную историю имеет, больше уже крылатое выражение, нежели название танца- «Грязные танцы«. Такие они, эти танцы?
Что символизирует любой парный танец? Конечно же, отношения между мужчиной и женщиной, будь то робкая влюбленность, романтические ухаживания или пылкая страсть. Где-то попадалось выражение: «танец – это секс, которым не стыдно заниматься на людях». Стыдно или не стыдно – каждая пара определяет для себя сама, в меру своих способностей и своей раскованности. Тем не менее, во все времена существовала общественная мораль, благодаря которой в хореографии и появилось целое направление – грязные танцы.
Говорят, что одним из первых такой оценки удостоился венский вальс. И некий французский дворянин, осмелившийся показать высшему свету, как же его нужно танцевать, сразу прослыл великим распутником. А всего-то положил руки даме на талию и покружился с ней по залу. Неприличными когда-то считались танго и джайв, сальса и хастл, мамба, ламбада – куда ж без нее.
В Колумбии относительно недавно вошел в моду весьма пикантный танец под названием «перчьеро», что в переводе означает «вешалка». Желающие размяться под его ритмы должны сначала снять с себя всю одежду и повесить ее на вешалку, после чего могут смело выходить на танцпол. Перчьеро пользуется дикой популярностью у молодежи, но исполняется пока лишь на закрытых вечеринках. За пляски под вешалками в общественных местах можно и в полицию загреметь.
До Европы эта мода, слава богу, пока не докатилась, и грязными здесь пока называют танцы, построенные на фривольных движениях: пачанга, кумбия болеро, калипсо и многие другие. Профессиональные хореографы смотрят на грязные танцы несколько под другим углом. Для них термин «грязный» означает не столько «аморальный», сколько «не имеющий четкой формулы». Попробую объяснить.
Стандартный танец исполняется в определенном собственном ритме. В нем все движения заранее предсказуемы, его можно исполнять и «поперек» музыки, и без музыки вообще. Грязный танец собственного ритма не имеет и подчиняется ритму мелодии. А поскольку она может быть абсолютно любой, то ритм движения танцоров постоянно меняется. Хотя, как и в любом другом танце, здесь главным требованием остается синхронность движений партнера и партнерши. Важно чувствовать музыку, улавливать все ее нюансы. Прямо, как Таня Овсиенко когда-то пела: «Я хочу понять, куда нас музыка ведет». Кстати, существует еще одно название для танцев этого типа – free-dance.
Непременный элемент любого грязного танца – прикосновения. Кроме того, что соприкасаются кисти рук, не возбраняется слегка провести пальцами по волосам партнера, уху, щеке, шее, плечам, животу, бедрам. Можно прижаться лицом или головой к шее, плечам, груди партнера, можно касаться бедрами низа его живота. Разрешен и доступ к эрогенным зонам, а вот к каким именно – зависит от того, что готов вам позволить партнер. Поцелуи не приветствуются. Иногда поцелуем заканчивают танец, но в целом он расценивается как проявление невыдержанности.
Считается, что во время грязных танцев у партнеров под воздействием музыки и непредсказуемых ритмов изменяется сознание. Женщина в приступе экстаза и возбуждения вообще способна потерять голову. Но чем податливее она в руках кавалера, чем трепетнее сливается с ним в одно целое, тем великолепнее выглядит пара. Если же партнерша (с партнерами, как правило, такое происходит редко) чувствует себя скованно, все время думает о том, «что скажут люди», – все действительно будет больше похоже на пошлые заигрывания.
Бальные танцы – это ориентир на сцену, ориентир на большое пространство, на определенную музыку. Это строгие правила, определенное расстояние между партнерами, часто широкие шаги, эффектные выпады. Бальным танцам учатся не один год, часто с детства и чаще всего определенной парой, не меняя партнера (партнершу), достигая с годами тренировок настоящего мастерства. С бальными танцами выступают на конкурсах. Бальные танцы восхищают публику. Вальс непременно танцуют молодожены на свадьбе…
Бальные танцы, наверно, будут всегда. Это классика.
Грязные, или клубные танцы — это танцы для клуба, и этим все сказано. Маленькое пространство, тесный контакт, ориентир друг на друга и только друг на друга. Больше нет никого. Вернее рядом-то, как раз, просто толпа танцующих. Но Вы танцуете не для зрителя, а для себя, для души. Люди в таких танцах просто отдыхают. Причем, что интересно, так отдыхать можно не только вдвоем. Партнер с двумя, тремя и более партнершами. Партнеры и партнерши могут меняться. На западе особенно распространено коллективное танцевание. Вся эта толпа, которая танцевала ранее рядом с вами, может включиться в общий танцевальный хаос. Люди не думают о том, правильно они сделали движение (а правил в таких танцах тоже достаточно), не думают, как они выглядят, они просто танцуют. Шаги чаще всего маленькие. Музыка может быть любая, даже довольно быстрая, даже какая-нибудь металлика, при желании (сальсу не станцуешь, а вот хастл запросто). Любая.
Таким танцам можно научиться за полгода и танцевать где угодно. И это танцы все-таки для взрослых. Именно здесь раздолье для импровизации и даже, можно сказать, никуда без нее. Конечно, и в бальных есть импровизация, но там прежде, чем импровизировать, нужно очень долго заниматься. В грязных на импровизацию Вас потянет уже через несколько месяцев, а главное, Вы действительно сможете это сделать.
Добавить комментарий