Узнаете то, чего не знали, увидите то, о чем только слышали

Защити себя от воздействия телерекламы!

 →  Теория Управления, Я Не Знаю

Защити себя от воздействия телерекламы!

Для начала нужно хотя бы этого захотеть. Дальше каждый выбирает свой собственный путь. Например, Гребенщиков в одном из своих интервью сказал, что телевизор – главный демон нашего времени, и он его попросту выбросил. Это самый радикальный и действенный метод, но немногие на него реально способны. Я, например, так поступить не могу – слишком уж привык к нему, да и передачи некоторые люблю!

Поставить свой ящик вверх ногами и смотреть его в таком виде. Его использовал один из персонажей романа Виктора Пелевина «Generation «П», исходя из тех соображений, что перевернутая картинка останется в восприятии только картинкой, и «погружения» в видеоряд не произойдет. Такой путь, однако, имеет целый ряд побочных эффектов:
во-первых, некоторые телевизоры вверх ногами так просто не поставишь – слишком крышка выпуклая (здесь я усматриваю злую волю производителей), во-вторых, могут начаться нарушения вестибулярного аппарата, в-третьих, со временем к этому можно привыкнуть (так же, как к чтению перевернутого текста), и эффект защиты пропадет.

Известны и другие способы защиты от телевидения, но все они в большей или меньшей степени относятся к эзотерике, а поэтому или опасны для здоровья, или неудобны в быту, или могут испугать родных и близких. Поэтому я предлагаю вам использовать метод, абсолютно незаметный со стороны и не требующий никаких перестановок и денежных затрат. Итак, если вы действительно хотите, чтобы очередной рекламный ролик не забивал вам голову идиотскими слоганами, несуществующими проблемами, безвкусными картинками и навязанными представлениями о жизни, следуйте нескольким простым советам:

БУДЬТЕ ПРЕДВЗЯТЫМИ

Всегда помните о том, что единственная цель любой рекламы – заставить вас купить что-либо. Соответственно воспринимайте все “креативные” потуги, даже если они нарочито некоммерческие, поскольку в таком виде они могут быть особенно опасными. Если следовать даже только этому совету, то уже половина телерекламы не вызовет у вас ничего, кроме недоумения.

НЕ ВЕРЬТЕ РЕКЛАМЕ НА СЛОВО

Каждый раз, когда услышите или увидите что-нибудь вроде «лучшие цены», «самый вкусный», «лучше не бывает», «лучший выбор ваш» и так далее, спрашивайте: почему? Разве какая-нибудь жвачка станет лучшей из возможных только от того, что у ее производителя есть деньги на постоянную прокрутку рекламы на ТВ (тем более что в конечном итоге ее оплачивают именно покупатели)? Вообще все прилагательные в превосходной форме наводят на мысль, что конкретно хорошего о рекламируемом товаре сказать нечего.

ОСОБО ПРИДИРАЙТЕСЬ

к рекламе, использующей «глас народа». Такой, кстати, довольно много, особенно у Procter & Gamble и Wrigley’s. Сюжет, как правило, одинаковый – где-нибудь на улице якобы отлавливаются «молодые люди, жующие…» или какая-нибудь придурковатая мамаша, несущая неизвестно куда и неизвестно зачем две грязные футболки сынишки. Молодые люди на псевдомолодежном жаргоне расхваливают вкус и удобство фасовки жвачки, а мамаша тем временем караулит стиральные машины, расположенные в кузове фургона (работают они, похоже, от аккумулятора), чтобы в последствии сравнить качество стирки. Варианты могут быть разными, но подтекст всегда один и тот же: «мы такие же, как вы, честное слово!» Помните, что все эти «прохожие» на самом деле или актеры или специально приглашены для съемки, а внешность обычно подбирают попроще, чтобы никто из зрителей не дай бог не решил, что он для таких товаров «рылом не вышел».

НЕ ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ

на интонацию, с которой говорят актеры или голос за кадром, а также на их мимику. Актеры и дикторы – люди профессиональные, и им изобразить восторг при известии о новых прокладках или йогурте проще, чем вам в нем усомниться.

Полезно помнить, что счастливый обладатель нового порошка смотрит с экрана не на вас, а в объектив камеры, за которым виднеется мрачный оператор и режиссер, размахивающий утвержденным заказчиком сценарием и раскадровкой.

ПОМНИТЕ О ТОМ, ЧТО ВЫ СМОТРИТЕ

Cтарайтесь максимально абстрагироваться от видеоряда, не теряйте осознания того, что вы сидите перед прямоугольным ящиком и смотрите на мелькающие на его лицевой поверхности картинки. В принципе, это должно относиться к просмотру ТВ вообще, но действительно хорошие фильмы (реже — передачи) иногда заслуживают того, чтобы в них «погрузиться».

Телевизионная реклама — это далеко не шедевры мирового кино и явно на такое отношение не тянет.

Совет последний (и самый важный): ДУМАЙТЕ

Большинство рекламных роликов не выдерживает проверку простейшей логикой. Сразу становится понятно, что в реальной жизни люди так не поступают и не говорят такими кривыми и неестественными фразами. К примеру, в рекламе одного отбеливающего средства с «классическим» сюжетом о двух домохозяйках (одна – дура, другая – умная) первая в ответ на реплику вроде «…он и для цветных тканей подходит!» неожиданно отвечает проникновенным тоном: «для бережной и повседневной стирки!». Проглотить такое можно только при полном стопоре мозговой деятельности. Со слоганами еще проще. Достаточно один раз повторить любой из них, вдумываясь в его буквальный смысл, как выясняется, что вдумываться не во что. Потому что совместить в одной фразе (причем желательно в рифму) название продукта, описание его положительных качеств и призыв к его приобретению можно только такой ценой.

Думайте, и никакие «не тормози – сникерсни!» и «только Тампакс» не застрянут у вас в голове тупой речевкой.


Опубликовано: 10.08.2009





ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:



Подписка на новости: