Узнаете то, чего не знали, увидите то, о чем только слышали

Когда все надоело

 →  Советы

Когда все надоело

Вам надоело работать, общаться с близкими, выходить на улицу и даже сидеть перед телевизором? Вас угнетает абсолютно все? Что же произошло? Ведь вроде бы и в личной жизни ничего не изменилось, и на работе все как прежде. Все как прежде? И тот же бардак на столе? И начальник что ни день предстает в каком?нибудь новом качестве, причем совершенно невозможно угадать, каким он будет завтра? И коллектив также напрягает? И работа не соответствует вашим желаниям и творческим устремлениям? Может быть, здесь и следует искать корень проблем и подавленного настроения? Однообразность деятельности с психологической точки зрения — очень опасное явление. Казалось бы, если человек все время выполняет одну и ту же работу, то, постоянно совершенствуя навыки, он может делать ее автоматически, не задумываясь над каждой операцией, то есть трудиться быстрее. Но дело в том, что автоматизм часто пагубно сказывается на его состоянии. Например, работник начинает быстро уставать (хотя по идее должно быть как раз наоборот), у него снижается внимание, так как он перестает следить за непрестанно воспроизводимыми действиями. Таким образом, повышается и риск совершения ошибки. Однако существуют еще более серьезные основания, когда все надоело, задуматься о себе и своей трудовой деятельности. Скажем, у человека, долго занимающегося одним и тем же делом, иногда случается понижение самооценки. Он считает себя ни на что не способным, кроме исполняемой работы. В то же время отсутствие жизненной динамики толкает к поиску того, чем можно ее заменить. А так как диапазон развлечений достаточно ограничен, то неудивительно (особенно в «пролетарской» среде) почти повальное увлечение спиртными напитками. Но человек активный будет искать другой выход из этой ситуации. Он прежде всего задумается над причинами такого положения дел. Каковы же они?

А ваше рабочее место в порядке?

В первую очередь следует обратить внимание на свое рабочее место. Возможно, оно отличается от того, каким бы хотелось его видеть. Например, на столе завал либо по всему кабинету разбросаны ненужные инструменты или папки. Бардак, знаете ли, тоже надоедает. Тогда выход прост: всего?то нужно прибраться. А может быть, рабочее место не соответствует элементарной технике безопасности, и постоянно приходится оглядываться по сторонам: как бы потолок нечаянно не рухнул или не прорвало трубу. С этими вопросами следует обращаться к работодателю. Если он дорожит своими сотрудниками и собственной репутацией, то по крайней мере задумается. А если проявить чуть больше настойчивости, начальник что?нибудь предпримет для исправления положения вещей и выполнения просьбы подчиненного. А бывает и так, что рабочее место полностью удовлетворяет человека и с техникой безопасности все обстоит благополучно. Но в помещении давно не проводили ремонт, оно темновато, краска на окнах облезла и оскорбляет эстетический вкус сотрудника. Ремонт — в принципе тоже дело нанимателя. Но можно сделать его и самому, если начальник несговорчив или постоянно все откладывает в долгий ящик.

Проблемы с начальником?

Начальник — человек весьма специфических личностных качеств? Он может быть… да каким только он не может быть! И болтливым, и скуповатым, и грубым, и неисполнительным… Но и шефа надо понять: и над ним скорее всего стоит руководитель, и не исключено, что тоже человек достаточно своеобразный. Для налаживания хороших отношений с боссом готовых рецептов нет. Тут нужно исходить прежде всего из того, что ему нравится. Так, одному начальнику импонирует, когда работники проявляют инициативу, а другой не переносит активности подчиненных. Следовательно, необходимо приспосабливаться. А что тут такого? В конце концов, это не преступление (если, конечно, не кляузничать на своих коллег и не строить им козни). И важно здесь даже не столько приспособленчество, сколько готовность к сотрудничеству. Просто надо быть открытым, прислушиваться к шефу и помнить, что вы с ним — одна команда.

А может, все дело в коллективе?

Вот с коллективом все обстоит сложнее: это ведь не машины, а люди. И у каждого своя точка зрения на… Да практически на все! В принципе, в любой организации должен быть квалифицированный психолог, чтобы справляться с возникающими проблемами. Однако сотрудники могут присутствовать в жизни человека и помимо работы. Коллеги, которые многое знают о его личных делах, или сослуживцы, не принимающие его в свои ряды, а он даже не знает, почему. Тут возможно два выхода. Первый — попробовать наладить контакт. Самое интересное, что иногда люди годами трудятся в одной команде и практически не общаются. Тогда инициативу лучше взять на себя. Возможно, они не такие сплетники и гордецы, какими кажутся? Общительным людям больше доверяют. К тому же их не считают опасными, они не становятся объектом странной ксенофобии, имеющей место (с подачи двух-трех человек) почти в каждой команде. Однако существует еще важный момент. В старом коллективе обычно складывается определенная иерархия и создаются отдельные группки, которые между собой, мягко говоря, иногда не контачат. Разрешить эту проблему вряд ли под силу даже опытному психологу. И тогда остается второй выход — уйти.

Эта работа вам не по душе?

Помимо вышеперечисленного существует еще одна, может быть, самая главная причина того, что человеку все надоедает, — несоответствие его профессионально-творческих претензий той сфере деятельности, где он занят. Вряд ли по душе учителю литературы разгружать мебель, а историку работать сторожем или даже администратором. Поэтому прежде всего следует серьезно задуматься, чего же, собственно, хочется больше: заниматься любимым делом, делать карьеру или тупо зарабатывать деньги, не обращая внимания на то, что желания не совпадают с реальностью?

Сменить работу?

Бывают ситуации, когда никакие другие варианты, кроме как увольнение, не подходят. Тут в первую очередь необходимо понять, что же вы стремитесь на самом деле получить взамен нынешней работы. Другое рабочее место? Другого начальника? Другой коллектив? Другую сферу деятельности? Другой заработок? Подыскивать новое место нужно, еще не расставшись со старым. В противном случае можно, как говорится, оказаться в «пролете». Если же все?таки пришлось уволиться, то затягивать с поисками не стоит. И не только из?за неминуемого ухудшения материального положения. Дело в том, что искать работу по вкусу — довольно неприятное занятие. Оно отнимает много времени и сил и обычно связано не с самыми приятными переживаниями. Поэтому если на отыскание вакансии уйдет много времени, подсознательно можно перенести нервозность «переходного» периода и неудовлетворенность отрицательными результатами на предмет поиска. Тогда человек начинает сомневаться в самой необходимости что?то менять, а прежняя работа кажется вполне сносной. Кстати, есть еще один фактор, из?за которого люди не хотят менять работу. Они боятся неопределенности, новых знакомств, новой деятельности (а вдруг не получится?). К данной проблеме следует подходить творчески и помнить, что человеку все по плечу, что перемены в жизни — очень полезная вещь, и в первую очередь, для самоопределения личности. Перемены (и не столь важно чего: работы или собственного отношения к ней) помогают открывать в себе новые грани, становиться мудрее, опытнее. Так что не надо бояться начинать свою жизнь заново, когда все надоело.


Опубликовано: 18.05.2009




© Копирование материала разрешено только с указанием активной ссылки на Readmas.ru

  • Svitlana

    Послать всех и все


ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:



Подписка на новости: