Узнаете то, чего не знали, увидите то, о чем только слышали

Какие рекламные стратегии будут эффективны во франчайзинге?

 →  Мой Бизнес, Советы

Маркетинговая суть франчайзинга – это передача бренда. Раскрученного узнаваемого бренда с хорошей репутацией. А для развития и поддержания вашего бренда, вы должны иметь целостную рекламную стратегию. Эта стратегия может быть двух видов: крупномасштабная и местная. Причем, применять их вы можете как совместно, так и по отдельности.

  • Крупномасштабная реклама

Какой бы уникальной ни была ваша бизнес — стратегия на первых порах, через какое-то время у вас ее украдут. По крайней мере, могут. Поэтому бренд приобретает большое значение для сохранения целостности вашей системы и повышения ее конкурентоспособности. Ценный бренд способен привести на рынок новых клиентов. Поэтому ваш бренд необходимо позиционировать и развивать с самого начала.

Обычно, для проведения больших рекламных компаний, франчайзеры используют не собственные средства, а средства рекламного фонда, отчисления в который делают франчайзи. Эти отчисления могут быть либо в виде процента от валовой выручки, либо в виде фиксированных сумм.

Причем обязать ваших франчайзи выплачивать некоторые суммы в ваш фонд вы должны с самого начала. Это важно, так как развивать бренд без рекламы невозможно. Поэтому применяйте эффект масштаба – аккумулируйте денежные средства ваших франчайзи и направляйте их на спланированные рекламные компании. Делать это придется вам, так как сами франчайзи вряд ли смогут между собой договорятся, ведь каждый будет тянуть одеяло на себя.

Кроме того, подумайте, действительно ли вам нужна реклама большого масштаба? Она нужна вам именно сейчас? Ведь на начальном этапе развития сети потребности в ней нет. И если вы планируете, что такая потребность наступит в будущем, то можете прямо прописать в контракте, что до того момента, как сеть достигнет размера в 10 (или больше) франчайзи, взнос на рекламу они могут не платить. Для молодой системы этот фактор будет конкурентным преимуществом, так как на протяжении какого-то времени франчайзи смогут экономить на рекламных платежах.

  • Местная рекламная компания

Крупномасштабная реклама подходит только для больших разветвленных сетей, охватывающих обширные территории. А если ваша сеть насчитывает всего несколько предприятий, то большая рекламная компания вам не только не по карману, но и ни к чему. Для маленьких сетей местная региональная реклама и дешевле, и эффективней.

Тут действует тот же принцип отчислений на рекламу, что и для крупных сетей. Но учитывая, что франчайзи в таких сетях мало, обычно франчайзер «докладывает и свою долю в общий котел».

К тому же, управлять таким фондом нужно более внимательно, так как для ваших франчайзи очень силен соблазн недоплачивать в рекламный фонд. Ведь другие платят, поэтому и рекламу они получат наравне со всеми, независимо от того, заплатили они за нее или нет.

Вы можете применять местную рекламу на начальном этапе построения вашей сети, а после достижения какого-то порога переходить на масштабную рекламу. Главное, не пускайте на самотек формирование вашего бренда.


Опубликовано: 25.02.2014




© Копирование материала разрешено только с указанием активной ссылки на Readmas.ru


ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:



Подписка на новости: