Узнаете то, чего не знали, увидите то, о чем только слышали

Как выбрать коляску?

 →  Семья, Советы

Как выбрать коляску

К выбору транспортного средства (а в значительной степени и среды обитания) для вашего ребенка следует отнестись со всей возможной тщательностью. Не стоит упускать из виду то обстоятельство, что от вашего правильного выбора зависит не только комфорт и безопасность ребенка (об этом невозможно забыть), но и ваш собственный комфорт и даже в какой-то мере ваша безопасность! Постараемся помочь вам в этом ответственном деле.
Коляски для новорожденного
Эти коляски отличает большая люлька, достаточно высоко поднятая от земли. В остальном коляски разных производителей могут сильно отличаться: иметь пластиковую или обычную люльку, пневматические (надувные) или пластиковые шины, алюминиевую или стальную раму. Достоинством хорошей коляски для новорожденного является большая и теплая люлька, удобство для мамы высокого роста, поскольку не надо низко наклоняться к ребенку. При покупке нужно помнить, что выгодно продать бывшую в употреблении коляску через 7-8 месяцев будет непросто.
Комбинированные коляски
Фактически это коляска для новорожденного плюс прогулочный блок. Представляют собой достаточно громоздкую систему, состоящую из шасси, люльки для новорожденного и прогулочного блока. Эти коляски хороши, если Вам есть где хранить не один год лишнюю часть от коляски.
Коляски-трансформеры
Качественная коляска-трансформер 3-в-1 иногда является очень выгодным приобретением. Пока малышу не исполнится 6- 7 месяцев он будет спать в теплой вставной люльке, которую можно использовать также в качестве переноски. Затем малыш может спать на горизонтальной поверхности в толстом комбинезоне до 2. 5 лет. Это особенно актуально для тех, кто постоянно живет за городом. Совершив несколько простых манипуляций, Вы становитесь обладателем прогулочной коляски-внедорожника. Лучшие трансформеры имеют механизм сложения люльки для удобства хранения. Также коляска-трансформер удобна , если в семье планируется второй ребенок, поскольку она с легкость переделывается из лежачей в сидячую и наоборот.

Как выбрать коляску

Спортивные трехколесные коляски
Эта коляска была создана для родителей, занимающихся бегом или катающихся на роликовых коньках. Фактически не подходят для российских городов, так как требуют идеально ровных дорог. Настоящая спортивная коляска оснащена дисковыми тормозами на двух колесах с ручным управлением, ножным тормозом, алюминиевой рамой с минимальным количеством стыков. Центр тяжести рассчитан таким образом, что безопасность ребенка полностью обеспечена. Стоимость коляски приблизительно равна стоимость хорошего горного велосипеда . Некоторые производители восприняли идею трех колес только как дизайнерскую находку, а не высокотехнологичное решение, поэтому дешевые трехколесные коляски не отвечают требованиям надежности и безопасности.

Специализированные коляски
К ним можно отнести коляски для прогулок по океанскому побережью со специальными огромными «велосипедными» шинами, например, TRAXX JOGGER by HAUCK. Этой коляской можно пользоваться и в городе, но все же основное ее предназначение – езда по песку. Коляски-рюкзаки тоже нерядовое явление.
Колеса ( шины) коляски

Обычные пластмассовые колеса – позавчерашний день и вообще признак дешевой коляски. Пневматические (камерные) колеса — день вчерашний, хотя несмотря на свои недостатки (немалый вес, необходимость подкачивания, возможность прокола), устанавливаются на большинство колясок среднего и высокого класса. Не стоит забывать о том, что рисунок протектора шины может облегчить или усложнить ее эксплуатацию. Дело в том, что гладкие шины на скользком льду (5 месяцев в году) не обеспечивают нормального сцепления с дорогой. Самое современное решение – это цельные шины из специального резиноподобного пластика. Эти шины необычайно легки, красивы, не оставляют следов на дорогих покрытиях. К сожалению, пока такие шины ставятся только на коляски высшего класса . При выборе коляски обратите внимание, есть ли у колес стальные подшипники. Их наличие говорит о том, что коляска будет служить почти вечно даже при небрежном обращении. Кстати, в инструкции к хорошим коляскам указано на необходимость смазывать подшипники один раз в две недели.
Ручка
Удобно, если конструкция коляски позволяет регулировать высоту ручки, подстраивая ее под рост “водителя” коляски. Хорошо, если ручка складывается (не забывайте о тесных лифтах!).
Удобно также, если ее можно перекидывать, чтобы в зависимости от обстоятельств и вашего желания малыш мог смотреть либо на вас (точнее — вы на него), либо — вперед, в открывающиеся перед ним дали. Проверьте, насколько надежна ручка и насколько прочна и удобна надетая на нее пластмассовая насадка (если она порвется, вам придется держаться руками за металл, что не очень-то приятно).

Как выбрать коляску

Масса коляски
Частый вопрос при выборе коляски- ее масса. Следует понимать, что качественная коляска для грудничка не может весить несколько килограммов, за исключением прогулочных колясок-тростей. Есть, конечно, счастливые исключения вроде коляски STOKKE Xplore, но такое соотношение массы/качества, естественно, стоит немало. Производители при конструировании не стремятся довести вес коляски до минимума (как было с мобильными телефонами), поскольку снижение массы осуществляется за счет материала рамы, колес и материала люльки. Алюминий и специальные пластики помогают в решении этой проблемы. В жизни работает правило: спускать по лестнице в случае необходимости проще надежную коляску среднего веса, чем ее легкий хлипкий аналог. Несколько спусков-подъемов могут стать последними для такой коляски.
Тент (он же капюшон),
призванный служить защитой от солнца и осадков, должен как можно больше закрывать в поднятом состоянии и как можно больше открывать в состоянии опущенном. У некоторых современных колясок тент сконструирован таким образом, что его нижнюю часть можно закрепить и на переднем (т.е. дальнем от “водителя”), и на заднем (т.е. ближнем к “водителю”) конце кузова коляски. Это очень удобно при защите ребенка от солнца, которое норовит проникнуть в затененную, казалось бы, коляску при смене ее “курса”, а также по мере собственного продвижения по небосклону.
Фартук — чехол,
надеваемый на корзину или сидение для защиты от дождя, ветра и т.п. Фартук вместе с тентом должны образовывать уютный и удобный для ребенка “домик”, в котором ему любая непогода нипочем.
Пластиковый чехол.
Наряду с обычным фартуком, некоторые коляски снабжены пластиковым непромокаемым чехлом поистине космического вида — настоящей броней для спасения от проливных ливней, метелей и прочих стихийных бедствий. Для обычных, “штатных” прогулок пластиковый чехол непригоден, поскольку не пропускает воздуха.
Корзина для багажа.
Обычно крепится к шасси. Выдерживает довольно большой вес.
Сумка для багажа.

В современных колясках выполняется из того же материала, что и обивка кузова. Крепится к ручке. Может превращаться в подушечку, на которой маме будет мягче и удобнее, скажем, коротать время на скамейке, пока малыш спит.
О производителях
Как и в производстве автомобилей, каждая страна имеет свои особенности. Одни покупатели предпочитают FIAT и ALFA ROMEO, а другие MERCEDES и VOLKSWAGEN. Даже внешний вид итальянских и немецких колясок абсолютно разный, не говоря уже о конструктивных решениях. Следует понимать также, что ситуация в мире изменилась кардинально, и в Швеции коляски EMMALJUNGA давно уже никто не собирает, а собирают их в Польше и не стоит верить всему, что говорят продавцы про скандинавское качество. И некоторые немецкие коляски собираются в Китае (как и автомобили MERCEDES и VOLKSWAGEN!) и с каждым годом колясок известных брендов китайской сборки будет все больше.


Опубликовано: 23.12.2009





ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:



Подписка на новости: