Узнаете то, чего не знали, увидите то, о чем только слышали

Как узнать, доволен ли покупатель?

 →  Мой Бизнес, Советы

Данная статья посвящена методам повышения удовлетворенности потребителя, даны советы предприятиям и не только.

Многие потребители приходят к вам в магазин и приобретают продукцию или услуги. Всех, естественно, не запомнишь в лицо, и возможности поговорить с каждым в отдельности — практически нет. Как же тогда узнать, доволен ли остался покупатель? В данной статье рассмотрены способы измерения удовлетворения покупателей.

Итак, любое предприятие, которое своей целью ставит ориентир на потребителя, намного упрощает метод жалоб и предложений по совершенствованию организации в целом. Потребителям предлагается специальные анкеты, в которых нужно ответить на ряд простых вопросов. Благодаря таким анкетам руководство может узнать о качестве деятельности своего предприятия и выявить недостатки в области обслуживания, организации и др. Например, такой способ избирают больницы, гостиницы, отели. У многих организаций существуют «горячие линии», позвонив на которые можно внести свое предложение.

Давно выяснено маркетологами, что только 20% из 100% неудовлетворенных покупателей обратятся с жалобой. Остальные 80% просто прекращают покупки у данного предприятия и совершают их у другого, т. е. у конкурента. Поэтому просто необходимо проводить маркетинговые исследования удовлетворенности покупателя. Исследуя потребителей, можно узнать, устраивает ли его купленный товар, качество, цветовое решение и функциональные особенности. И не лишним будет выяснить оценку конкурентов глазами потребителей.

Что нужно делать, чтобы добиться удовлетворенности потребителя?
Во-первых, этого можно добиться, снизив стоимость продукции или услуг.
Во-вторых, улучшив качество обслуживания. Всем ведь приятно, когда продавец не хамит, а улыбается. И всегда хочется в этот магазин вернуться.
В-третьих, увеличив рентабельность своего предприятию. Например, за счет модернизации производства, если это компания-производитель.
В-четвертых, применив новую красочную упаковку. Это также влияет на удовлетворенность покупателя.
В-пятых, используя маркетинговые акции и лотереи, а также всевозможные выдачи подарков, привлечения друзей и т. д.
В-шестых, расширяя круг рынка продаж.
В-седьмых, задействовав то, что называется кассовая программа. Она предназначена специально для быстрого обслуживания покупателей, обладает современным дизайном и эргономичностью.

Стоит обратить внимание на то, что маркетинговые исследования могут проводиться некачественно. Например, просто отобрав удовлетворенных потребителей, что повышает рейтинг предприятия. Однако, такая хитрость не сможет помочь руководству принимать правильные решения при возникновении кризиса деятельности.


Опубликовано: 06.03.2012




© Копирование материала разрешено только с указанием активной ссылки на Readmas.ru


ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:



Подписка на новости: