Узнаете то, чего не знали, увидите то, о чем только слышали

Как обманывают туроператоры туристов

 →  Города и страны, Советы

Как обманывают туроператоры туристов

Ежегодно жертвами мошенников становятся 5% российских туристов — это около 20 тысяч человек. Большинство обманов приходится на новогодние и майские праздники.

Самый распространенный вид обмана — продажа липовых туров. На российском рынке могут работать только туроператоры, вошедшие в Единый государственный реестр (туроператор указывается в путевке). Если фирмы в нем нет, то она, скорее всего, липовая, уверяют эксперты.

Новый вид обмана — это поддельные сайты-двойники известных отелей или туркомпаний. Мошенники продают несуществующие номера и путевки. Иногда встречаются и вовсе отели-призраки: сайт есть, фото номеров и улыбчивого персонала присутствуют, а гостиницы такой нет. Обманщики охотно присылают агента на дом или на работу к клиенту. Через несколько недель сайты исчезают бесследно.
Продают мошенники туры по 400-1000 долларов. Выбирают дальние направления с датой поездки не раньше чем через 2 месяца после продажи тура. Вскрывается обман в аэропорту: туристы не находят своего чартера в расписании, пытаются искать крайних. Так, в августе прошлого года «сработала» фирма «Фенек Эйр», продавшая туры в Грецию, Тунис и Болгарию. После чего просто закрылась.
Бывают и мене печальные случаи – улететь вы улетитите , но на месте будет не то что обещали.

Как обманывают туроператоры туристов

Ниже наведены наиболее распространненые уловки туроператоров.
«Горячие туры»

О них наслышан каждый, кто хотя бы раз обращал внимание на рекламу туристических компаний. Это не что иное, как туры на ближайшие даты, которые в силу каких-то причин туроператор просто не успел реализовать. Следовательно — приобрести ранее дорогостоящую путевку вы можете чуть ли не за полцены, больше того, улететь на отдых уже в ближайшие пару дней. Конечно же, низкая цена за отличный курорт — весомая причина, подталкивающая массу туристов на приобретение подобных туров. Но если разобраться серьезнее, то может оказаться, что не всегда «горящий тур» так хорош, как о нем рассказывают в офисе туристической компании.
За красивым лозунгом и низкой ценой может скрываться немало подвохов. Будьте внимательны: не может стоить отель маркировки 4+ по цене трехзвездночного. За «низкие» цены вы получите только «низкий» сервис. Кстати, отели на «пять звезд» вообще, как правило, не попадают в разряд «горящих путевок». В предложениях «горящих туров» может быть еще один подвох: если тур позиционируется как «горящий», то это еще не означает, что он таковым есть на самом деле.
Известно немало случаев, когда неискушенных туристов отправляли отдыхать по «горящей путевке» на 20-30% дороже, чем по обычной. Особенно часто такие «горящие туры» продают в столице, где темп жизни значительно выше и большинство серьезных покупок совершается необдуманно, на ходу.

Спецпредложения
Очередной уловкой для туристов могут оказаться всевозможные спецпредложения. Работая на собственный имидж, туристические компании пытаются хоть иногда обновить или разнообразить туры, предложить клиенту что-то уникальное. Для этого создаются туры в экзотические страны или по сложному нестандартному маршруту, а некоторые клиенты необдуманно готовы заплатить за новые и незабываемые впечатления любую цену. С уверенностью можно сказать, что такой отдых на любителя.

Как обманывают туроператоры туристов

Не спешите цепляться за интересное предложение — ведь оно новое и никем не опробованное. Выждете момент. Спецпредложение может оказаться лишь приманкой, а вы — жертвой неудачного эксперимента туркомпании. Но зато уже через год, если спецпредложение того стоит, оно появиться и в других компаниях, а цена на него значительно снизиться. Справедливости ради стоит отметить, что нередко на самом деле цены на спецпредложения лишь дублируют базовые, сформированные еще в начале сезона. Но вам ведь об этом никто не скажет.

Замена отелей
В мировом отельном бизнесе существует практика, когда гостиницы умышленно продают до 15% больше мест, чем имеют: именно столько отказов от брони, по статистике, происходит в неотпускной сезон. Но уже в самый разгар туристического отдыха, в так называемые «пиковые даты», эта практика и становится причиной обмана туристов. И причина тут не столько в недобросовестности туркомпании, сколько в особенностях функционирования туристического бизнеса в целом.
Зачастую ошибается сам персонал отеля, который подтверждает туроператору один и тот же номер дважды. В результате заказов больше, чем самих номеров. К тому же, нередко туристы в последний момент решают продлить свой отдых, а этого предвидеть, согласитесь, не может никто. Зато именитые туроператоры в таких случаях держат свою марку и идут клиенту на встречу, меняя туристу отель на другой, но с лучшим уровнем. Но так удачно история с заменой отеля заканчивается не всегда. Наоборот, в этом случае многие турфирмы наверняка попытаются вас обмануть. Вот отличный способ. Предлагая заменить гостиницу, показывают туристу замечательный номер и просят подписать бумагу, что никаких претензий к турфирме он не имеет. Торопиться ставить подпись не стоит — очень часто после этого номер оказывается занят, а туриста селят в другой, который может ничем не напоминать предыдущий.

Недобросовестная реклама
Надувательство в туристическом бизнесе встречается сплошь и рядом. Туристическая реклама на сегодня имеет множество своих тонкостей и особенностей. Увы, но иногда туристам слишком поздно удается раскусить всевозможные уловки нечестных туркомпаний. Например, многие узнают информацию о турах и отелях на сайтах туроператоров. Клиент выбирает желаемый курорт, ориентируясь на цену, но когда приходит в офис туркомпании уже для непосредственного заказа путевок — ему вежливо сообщают, что информация на сайте устарела либо это была акция, которая буквально вчера закончилась.
В результате клиенту навязывают другой тур и, конечно же, по более высокой цене. А вот еще один распространенный трюк. В рекламе зачастую пытаются ввести клиента в заблуждение, размещая в буклетах красивые фото отельных номеров и пляжей. На практике может оказаться, что изображаемое касалось лишь vip-номеров, а вам придется прожить абсолютно в других условиях.


Опубликовано: 18.12.2009




  • Марина

    Спасибо буду знать =) хотя у нас в городе был случай, и офисы открывали на 1 месяц фиктивные с целью продажей билетов.

  • Елена

    В апреле текущего года я решила поехать на несколько дней в Прагу. Позвонила в туристическую компанию. Они предложили мне тур на 5 дней за 20000 с проживанием в гостинице в центре города и посещением Дрездена. Цена меня устроила, я подписала договор и заплатила деньги. Вечером того же дня мне позвонила девушка и вежливо сообщила, что поездки в Дрезден не будет, гостиница ожидается другая и время вылета и прилета изменилось:вылет поздним вечером первого дня и возвращение из Праги в Москву ранним утром пятого дня. Таким образом, два дня терялись. Я попросила билет с нормальными условиями, на что мне было предложено доплатить еще 7000. На следующий день я явилась в офис туркомпании и, не взирая на горькую обиду девушки, потребовала деньги обратно, о чем не пожалела. В результате я «уложилась» в свои 20000, купив билет с нормальными условиями в «Аэрофлоте», забронировав симпатичную маленькую квартирку рядом с «Карловым мостом» по интернету и самостоятельно подав документы на визу в Чешское посольство. Кстати, стоимость такси в Праге аэропорт-Прага-аэропорт также вошла в эту сумму. О музеях и концертах я узнала по интернету и прекрасно провела время! Не позволяйте наживаться на своей неосведомленности!


ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:



Подписка на новости: