Узнаете то, чего не знали, увидите то, о чем только слышали

Делаем из ребенка математического гения

 →  Советы

Большинство родителей делают ставку на возможный дар ребенка, а не на его развитие с малых лет. В таком случае они часто ошибаются.

Многие родители убеждены, что подготовка ребенка к обучению математике состоит в обучении его счету. И поэтому с энтузиазмом начинают твердить ему названия числительных и демонстрировать изображения цифр чуть ли не с грудного возраста. И очень радуются, когда ребенок начинает бойко воспроизводить эти названия (один, два, три…) и показывать пальцем на нужную цифру. Казалось бы, дело в шляпе: математика для ребенка уже не будет проблемой в дальнейшей жизни…

Однако ситуация далеко не так проста. Я думаю, что очень многие мамы-папы на своем опыте убедились: несмотря на то что они научили (путем упорных многократных повторений) своего ребенка узнавать цифры и называть числительные еще в 3 года, это никак не помогло ему в дальнейшем изучении математики. Ну нисколечко! И тогда родители горестно заключают: что поделаешь, нет способностей! И переключаются на танцы, музыкальную школу, гимнастику, рисование и т. д. В надежде, что хоть где-то они попадут «в точку», обнаружив в ребенке «божий дар».

А у некоторых детей этот дар настолько щедр, что никакому дальнейшему «обучению и воспитанию» не удается этот дар загубить. Однако многолетний опыт работы с детьми всех возрастов сделал меня непреклонным сторонником того, что математические способности в определенной мере формируемы, нужно только правильно «руки приложить». Например,  репетитор по математике отлично поможет усвоить с ребенком непонятную для него пока еще науку.

Что значит «в определенной мере»? Это значит, что если правильно заниматься с ребенком до школы, то в школе проблем с математикой у него не будет. Это не значит, что любой ребенок может стать победителем математических олимпиад и математическим гением. Но это значит, что без особого «напряга» ребенок будет иметь в школе твердую четверку по математике (и без всякой специальной помощи остальной семьи), а если «понапрягаться» еще и в младшем школьном возрасте, то и пятерку.

И результат этот будет достаточно устойчив — уровень успешности в математике у ребенка сохранится и в дальнейшем.

Иными словами, успешность ребенка в математике на 90% зависит от методики обучения математике. И тогда решение ЕГЭ, ГИА по математике не будут для вашего ребенка проблемой.


Опубликовано: 21.05.2012




© Копирование материала разрешено только с указанием активной ссылки на Readmas.ru


ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:



Подписка на новости: