Узнаете то, чего не знали, увидите то, о чем только слышали

Автолюбители и дороги

 →  Советы

В данной статье говорится о различных проблемах российских дорог, в частности о ДТП, происходящих из-за плохого состояния дорожного покрытия, и о том, как себя следует вести в случае подобных ДТП.

Официальная статистика говорит о том, что каждая шестая авария происходит вследствие плохого состояния российских дорог. Но при всём этом, случаи, когда виновными признаются дорожные службы, весьма редки.

Известен случай, когда один гражданин, пострадавший из-за ям на дороге, подал в суд иск на дорожников, отвечающих за состояние трассы, где произошло ДТП. Согласно иску организация должна заплатить ему за ремонт автомобиля, за его эвакуацию, за услуги адвоката и за экспертизу. Местные суды отказали истцу, после этого он вышел на Верховный суд, который признал правомерными требования пострадавшего.

Суды низших инстанций заявляли, что водитель должен ехать с такой скоростью, чтобы успеть среагировать и остановиться перед ямой. Но Верховный суд заметил, что вся дорога на момент аварии находилась в ужасном состоянии, а знаки, предупреждающие об опасности отсутствовали.

Однако, как оказывается на практике, выиграть в таких делах не так-то просто. Очень часто виновником аварии признаётся один из водителей-участников ДТП, хотя на самом деле больше стоит винить дорожные службы.

В таких случаях, специалисты советуют, в первую очередь, при составлении протокола попросить инспектора ГИБДД уточнить, что на проезжей части присутствуют выбоины. Обязательно нужно сделать фотографии ям, написать претензию службе, обслуживающей дорогу с копией письма для прокурора, обязательно нужно отправлять письма заказными с уведомлением. Так как копии этих документов потребуются в суде, даже в том случае, если дорожники не ответят.

Напомним, что существуют ГОСТы, по которым ямы делятся на неправильные и правильные. Раньше только яма длиной не менее 15 см, шириной более 60 см и по глубине не менее 5 см считались ямами, остальное проходило по стандарту. Но теперь, чтобы подогнать ГОСТы под современные условия, ввели новые стандарты: полтора метра в длину, пол метра в ширину и 7 см в глубину. Это считается нормальным полотном дороги.

Если же у Вас все-таки случилась авария, то вызвать эвакуатор в Санкт-Петербурге можно здесь — http://www.evacuator-neva.ru.


Опубликовано: 31.05.2012




© Копирование материала разрешено только с указанием активной ссылки на Readmas.ru


ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:



Подписка на новости: