Узнаете то, чего не знали, увидите то, о чем только слышали

Китай, родина фирменных кроссовок

 →  Мода, Я Не Знаю

Родина фирменных кроссовок Китай

Гигантский производственный комплекс в южном Китае, принадлежащий обувной фирме Yue Yuen. — Существует так много торговых марок, нам приходится быть осторожными. Nike, Adidas, Reebok — в числе самых известных мировых брэндов. А сколько покупателей слышали когда-нибудь о Yue Yuen (YY)? Самой фирме YY нравится быть малозаметной. А между тем, на самом деле она одна из крупнейших на планете производителей спортивной обуви.

Эта тайваньская компания обслуживает 40 брэндов и шьет любые изделия — от сверхпрофессиональной до ультрамодной.

В прошлом году на своих заводах в Китае, Индонезии и Вьетнаме YY произвела 130 миллионов пар кроссовок.

Брэнды Nike: 99% (на май 2002 г.)
Брэнды Adidas: 95% (на сегодня)
Источник: отчеты Adidas; Nike

Осторожность во всем

Ни один из брэндов никогда не разглашает достоверной информации о своих оборотах, поэтому оценивать процент, который приходится на долю YY, нелегко, однако общепризнано, что эта фирма — один из ведущих мировых подрядчиков.

В числе ее клиентов — все те же Nike, Reebok, Adidas, а также New Balance и Timberland.

Может быть, вы только что купили самые крутые в этом сезоне кроссовки. Вполне вероятно при этом, что выбранная вами модель, как, впрочем, и та, на которую вы посматривали, но в конце концов решили ее не брать, произведена на заводе YY.

Защита тайн известных брэндов — одна из самых больших проблем YY.

«Мы делаем все, чтобы не было утечек. Никто не может знать всего обо всем», — говорит Терри Ип, руководящий в YY отделом инвестиционных отношенийА Джексон Ли, возглавляющий в фирме центр исследований и дизайна, говорит, что никогда не сводит людей из Adidas и Nike. Это одна из предосторожностей, на которых настаивают владельцы брэндов.

Продажа кроссовок в США в 2002 г.

Общий объем: $15,7 млрд
Первая пятерка:
Беговая обувь: $4,5 млрд
Баскетбольная обувь: $3,2 млрд
Обувь, совмещающая в себе параметры нескольких категорий: $2 млрд
Прогулочная обувь: $1,1 млрд
Ретро: $63 млн
Источник: Sports Goods Manufacturing Association

Фотографироваться рядом с конвейерами тоже запрещено.

«Видите, какая тут служба безопасности — даже я пройти не могу», — говорит Ип, когда охранник отдает ему пропуск и отрицательно качает головой.

На YY работают четверть миллиона человек, большинство из которых — 160 тысяч — трудятся на трех предприятиях, находящихся в южном Китае на расстоянии в несколько десятков километров друг от друга.

Этот комплекс — «Хуанцзян» — средних размеров: в нем 50 тысяч сотрудников и чуть более 20 фабрик.

Азиатский след

Все это позволяет YY отделять друг от друга предприятия, производящие определенные детали обуви определенных марок.

Этот комплекс, построенный построенная на месте бывшей сельскохозяйственной плантации, имеет собственное водохранилище, электростанцию, телефонный коммутатор, завод по очистке воде, пожарную станцию, общежития, отделение связи и магазины.

Здесь же — крупнейшая в Азии кожевенная мастерская Prime Asia, на которую каждый день привозят 8 тысяч коровьих шкур. На обработку каждой уходит шесть минут, а когда-то эта работа требовала многих часов.

Интересно при этом, что на Nike, например, непосредственно работают лишь 22 тысячи человек, из которых вряд ли кто-то вообще производит обувь. Adidas, правда, имеет собственную фабрику в Германии, а общий штат компании составляет 15 тысяч человек.

В последнее время спортивные брэнды все больше обращают внимание на одежду и оборудование, но обувь остается самым продаваемым их товаром, и важность азиатских подрядчиков с их дешевой рабочей силой невозможно переоценить.

В руководстве YY говорят, что минимальная зарплата на предприятиях фирмы — 450 юаней (54,3 доллара США) в месяц.

Показатели Yue Yuen за 12 месяцев на сентябрь 2002 г.

Оборот: $1,3 млрд
Чистая прибыль: $229 млн
Маржа: стабильно 11-12% на три года
Источник: Yue Yuen

Культурная революция

Спортивная обувь — неотъемлемая часть «стильной» молодежи, она давно уже перестала быть чисто спортивной. Сейчас уже спорят о том, когда кроссовки перепрыгнули со стадионов на подиумы.

Кто-то считает, что это случилось в 1985-м, когда Nike спонсировала легенду баскетбола Майкла Джордана и создала модель Air Jordans. Ходят целые легенды о людях, с которых хулиганы насильно снимали красно-черно-белые высокие кроссовки.

«Все это случилось в восьмидесятые с ростом влияния обычной, непарадной одежды, мужской моды, городской моды», — говорит Кати Дин, президент Tobe Report, американской библии для тех, кто любит отслеживать тенденции.

Кроссовки достигли пика благодаря ассоциациям с баскетболом, хип-хопом, уличной модой и футболом и стали уже дизайнерской классикой. Сегодня отлично продаются римейки старых моделей.

«Не секрет, что люди покупают обувь, рассчитанную на занятия спортом, но хотят при этом носить их на улице», — говорит представительница Adidas Анне Путц.

Лучше всего уходит с полок магазинов «обувь для чемпионов», но, поскольку она еще и ультрамодна, очень трудно сказать наверняка, кто и для чего ее покупает.

По словам Путц, 82% всего продаж Adidas пришлось в прошлом году именно на кроссовки, разработанные для спортсменов-профессионалов, но в эту долю входят и последние дизайнерские достижения фирмы, безусловно, привлекающие внимание модников и модниц.

Лидер американского рынка Nike в прошлом году потерпел некоторое сокращение объемов продаж в целом, однако показы мод с применением спортивной обуви и одежды уходить в небытие не собираются.

«Особенно с городской молодежьюї они хотят одеваться во все фирменное с головы до ног. Это просто мечта маркетолока», — признается Дин.

Вдохновение или работа на износ?

Итак, что в основе успеха кроссовок — технология, дизайн или реклама?

Последний писк здесь — упрощенные линии, немудреные аппликации, напоминающие, по словам Кати Дин, «аквалангистские ботинки или даже носкиї прямые, очень тонкие», с обтягивающей стопу эластичной лентой, а не шнурками.

При этом, добавляет она, новые технологии в создании тканей способны продвигать продажи почти до бесконечности.

Технологические инновации начинаются в спорте, но потом очень быстро перекраиваются под моду. «Модники хотят носить то, что ново», — говорит Дин.

В модель Wave Spring встроены эластичные подушки-амортизаторы, в модель Merrell вделан компьютерный чип, просчитывающий амортизацию суставов — и так далее…

На корпус впереди

Джексон Ли показывает центр исследований и дизайна, показывает две пластиковые сферы. Когда он их бросает, одна отскакивает на высоту талии, другая же ударяется об пол и даже не катится: так работают технологии — амортизационная для пяток и отражающая — для носков.

Необходимость постоянной модификации моделей диктует покупатель, говорит Майк Мэй из Американской ассоциации производителей спортивных товаров (SGMA).

В Китае себестоимость выше, чем в Индонезии или Вьетнаме, но, как говорит Терри Ип, ничто не может сравниться с хайвэями и портами дельты Жемчужной реки к северу от Гонконга.

Тем не менее, дешевая рабочая сила тоже чего-то стоит. По данным YY, стоимость кожи составляет около 60% от конечной цены обуви.

В специальной мастерской молодые люди сглаживают острые углы на кроссовках при помощи… стоматологических инструментов. Затем подошвы доводят до совершенства женщины, полирующие их вручную. Причем эти действия производятся на той части подошвы, которая не видна, но которая очень важна для удобства.

Что же до параноидальной службы безопасности, то и она имеет важное значение, говорит Сэм Портус, китайский управляющий фирмы Kroll, оценивающей риски. «Громадные усилия» прикладываются, по его словам, к тому, чтобы украсть новые наработки у производителей-подрядчиков в долине Жемчужной реки, из-за чего, кстати, целые отрасли — такие как производство игрушек — уже отказались от идеи проведения торговых ярмарок.

«Лучший способ защитить свою собственность находится в области контроля над бизнесом, поскольку от юридической системы помощи здесь не дождешься», — говорит он.


Опубликовано: 17.05.2009




  • Андрюха

    Ну и китайцы, молодцы, делают все…хотите фирменное, пожалуйста))) хотите китайское г. тож пожалуйста))

  • Роман

    Какой спрос такая и предложение!

  • Роман

    Они и супер качество делают, если этого хочет закащик

  • Ван

    Это точно

  • Жека

    Хотите телефон за 3000$- пожалуйста, хотите тот же тел за 30$- тож пожалуйста


ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:



Подписка на новости: