Узнаете то, чего не знали, увидите то, о чем только слышали

Развитие гостиничного бизнеса в России

 →  Мой Бизнес, Я Не Знаю

Гостиничный бизнес – это неотъемлемая составляющая современного общества. В советские времена структура «гостиничной отрасли», как и большинства отраслей, относящихся к сфере услуг, была крайне недружественна к потребителю. Фактически полноценная сфера гостеприимства начала развиваться с середины девяностых годов прошлого века. Именно с этого времени началась эпоха полноценного гостиничного бизнеса в России.

Ключевую роль в трансформации гостиничного бизнеса в России сыграли пришедшие на рынок мировые бренды. Именно они принесли высокие стандарты качества и перевернули представление о современном отеле.

Первыми перемены почувствовали гости отелей высшего класса. Этот сегмент рынка практически полностью отсутствовал не только в региональных городах, но и в столице. Основной проблемой в развитии люксового направления оказалось недостаточная квалификация персонала. Отельерам пришлось организовывать систему обучения «с нуля», основываясь на внутренних корпоративных стандартах. Подход оказался успешным, и к настоящему времени в Москве, как и в большинстве крупных городов, присутствует достаточное количество отелей высокого класса. Руководитель инфраструктурной Управляющей Компании «Группа 100» Кузнецов Тимофей Игоревич отмечает: «Успешный гостиничный бизнес – это две основные составляющие: техническая и организационная. В пятизвездочном сегменте научились прекрасно разбираться с инфраструктурой и оснащением при внедрении современных моделей управления и обучения персонала. Теперь основной упор в России необходимо сделать на развитие гостиниц среднего уровня…»

Тенденция последнего времени заключается в развитии гостиниц среднего (три звезды) и эконом классов, а также миниотелей. В этих сегментах все еще сохраняется значительный неудовлетворенный спрос.

Отдельное направление гостиничного бизнеса – это курортные отели. Их отличительная черта в России – ярко выраженная сезонность, поскольку курортный сезон по сравнению с мировыми конкурентами относительно короток.

«Индустрия гостеприимства» – одно из направлений, где существует значительный потенциал роста. Для бизнеса это означает возможность получения стабильной прибыли при относительно небольших инвестициях, а для потребителей, то есть всех нас – кардинальное повышение качества обслуживания.


Опубликовано: 28.01.2014




© Копирование материала разрешено только с указанием активной ссылки на Readmas.ru


ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:



Подписка на новости: