Узнаете то, чего не знали, увидите то, о чем только слышали

Мерчандайзинг — приманки и ловушки для покупателя

 →  Мой Бизнес

Мерчандайзинг – способ выкладки товара для привлечения покупателей. Товар выкладывается по планограмме – специального плана последовательности товаров. Это может быть план, построенный по цветовой гамме, по названиям, по ассоциативному ряду. Практически у всех фирм в самом начале линеек товара стоят новинки. Линейка «читается» слева направо.

Мерчандайзинг – один из форм BTL («below the line»), а это значит, что мы можем не видеть тайный смысл выкладки, но на уровне подсознания захотим купить тот или иной товар.

Специалисты по выкладки – мерчандайзеры, словно бойцы невидимого фронта, приходят в магазин или в торговую точку, чтобы выложить товар своей компании. Многим может показаться низкоинтеллектуальным и малоинтересным такой труд, однако, это не так. Мерчандайзеры не просто выкладывают продукцию по планограмме, они предлагают руководству свой вариант планограмм с учетом тенденций покупательского спроса. В обязанности специалиста входит согласование схемы выкладки с управляющими магазинов, ведь у каждого товара – свой конкурент, и необходимо осуществлять выкладку в непосредственной близости от него на стеллаже.

Мерчандайзинг также предполагает собой оформление зала, витрин и прилавков. Бывает так, что путают понятия «мерчандайзинг» и «дизайн». Дизайнер оформит зал с точки зрения эстетики, а мерчандайзер — так, чтобы повысить покупательскую активность.

В понятие «мерчандайзинг» входит размещение рекламных материалов на торговой точке (POSM – point of sale materials- материалы на местах продаж). Рекламные материалы влияют на подсознание покупателя, подталкивая к покупке рекламируемого товара, ведь товар на плакате представляется новым, модным и уникальным. POSM бывают следующих видов:

  • лифлетки (маленькие книжечки с информацией о брендах, наклеиваемые на товар);
  • топперы (вертикально стоящие среди многообразия товара картонные указатели, призванные обратить внимание на новинку);
  • гондола (стойка с логотипом компании, на которой выставлен товар);
  • постеры (плакаты);
  • ростовые фигуры;
  • бирдекели (подставки под кружки);
  • шоу-боксы (коробки для выставления в них продукции с нанесенным на нее логотипом, например, станки для бритья или жвачки);
  • диспенсеры (плакаты с кармашками для листовок);
  • макеты упаковки (точная картонная копия товара);
  • чекпоинты (плоские картонные коробки, надеваются на металлические рамки противокражных ворот).

Мерчандайзинг – это искусство торговли, со своими приманками и ловушками, призванное преумножить количество продаж.


Опубликовано: 25.07.2012




© Копирование материала разрешено только с указанием активной ссылки на Readmas.ru

  • gramil

    это мы пивные полки оформляли pos-материалами вместе с ЦДК, выставили большущую бутылку, на нее приклеили небольшой плакат с акцией «купи ящик бесподобно вкусного пива и получишь чипсы на закуску», вокруг бутылки эти самые ящики с пивом и разложили. И именно наше пиво покупали ящиками, другие по одной единице ))) чипсов очень уж хотелось )


ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:



Подписка на новости: