Узнаете то, чего не знали, увидите то, о чем только слышали

Менеджмент. Эффективные способы принятия решений

 →  Мой Бизнес

В этой статье мы расскажем о том, как с помощью менеджмента достигаются и реализуются эффективные способы принятия решений .

Менеджмент до сих пор не конкретного определения на вопрос, что такое рациональное управление. Менеджмент можно определить как процесс определения корректировки, достижения корпоративных целей. Его конечная цель – сделать компанию эффективной и результативной в ближайшей и долгосрочной перспективе, организацией нужно управлять так, чтобы она сохраняла жизнеспособность тысячу лет.

Задача успешного менеджмента – сделать организацию эффективной, результативной как в ближайшее время, так и в долгосрочной перспективе. Что для этого нужно? Для этого нужны хорошие инструменты.

Дело руководителя – внести предложение и отойти в сторону, а решение примут служащие. Процесс управления имеет несколько аспектов. Основной — вы должны решать, что надо делать. Если вы не принимаете решений, вы не управляете. Вы должны принимать решения, потому что происходят перемены. Как только что-то изменилось, вам приходится решать, что делать дальше: пойти налево или на право. Иногда, ничего не решать, это тоже решения. Нужно научиться принимать не только верные решения, но и реализовывать их.

Еще одно понятие, о котором мы хотели бы поговорить — это кайдзен, что в переводе с японского означает непрерывное улучшение. Это такая комплексная концепция, которая охватывает теорию, философию и инструменты менеджмента, а так же позволяет достичь преимущества на современном этапе в конкурентной борьбе. Идеи этой системы были впервые изложены Масааки Имаиа в одноименной книге, которая вышла в 1986 году в Англии.

Качество управления зависит от двух факторов:

  • от качества принимаемого решения
  • от того, насколько эффективно мы их выполняем

Принятие решений и их реализация не совместимы. Если вы принимаете хорошее решение, оно чаще всего не выполнятся, а если следуете инструкциям по эффективной реализации, это тормозит принятие решений. Факторы принятия отличных решений препятствуют их реализации, а факторы увеличивающие вероятность эффектов реализации препятствуют принятию решений.

Как же менеджмент влияет на эффективные способы принятия решений? Отличный менеджмент – это демократия в принятии решений и диктатура в его реализации. Что нужно, чтобы принять решение и получить его результат? Нужно быть открытым, демократично настроенным, как внутренне, так и по отношению к другим, чтобы принять отличные решения. Как только решения принято, нужно стать диктатором. Необходимо довести дело до конца. Это всего легко сказать, но трудно сделать. Быть открытым и закрытым в нужной последовательности невероятно трудно. Именно потому процесс менеджмента очень сложен. Это относится не только к управлению компанией или крупным подразделением, но и в руководстве большой группой людей. Надо уметь быть открытым и закрытым в определенные моменты, необходимо знать, что следует делать и в какой момент.

Сосредоточьтесь на этом вопросе, чтобы узнать, что нужно сделать, чтобы этого добиться.


Опубликовано: 02.07.2012




© Копирование материала разрешено только с указанием активной ссылки на Readmas.ru


ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:



Подписка на новости: