Узнаете то, чего не знали, увидите то, о чем только слышали

Маркетинг в банковской деятельности

 →  Мой Бизнес

Чаще всего понятие маркетинга мы применяем к продвижению товаров и услуг нефинансового характера, получаем скидки, распечатываем купоны из интернета. Бытует такое мнение, что такие принципы снижения цены не могут работать на рынке банковских услуг из-за того, что на получение кредитов или микрофинансирование и оформление депозитов не может влиять сезонность, преддверие праздников. Но в действительности банки существуют по тем же законам и принципам, что и обычный магазин, в противном случае они не смогут выжить в серьезной конкуренции.

Первый маркетинговый ход кредитных учреждений – создание бренда организации. Благодаря возможностям современной графики логотипы банки стараются делать максимально запоминающимися благодаря цвету, необычным формам букв или изображений. Соответственно вывески, титульные страницы буклетов, шапки договоров, канцелярские товары и все остальное постоянно напоминает клиенту о банке, стараясь создать у него «приверженность к бренду».

Второй маркетинговый ход – активная реклама как самой организации, так и ее отдельных продуктов. Информация о кредитах и вкладах на билбордах, растяжках, в роликах появляется ничуть не реже, чем о других товарах. Отдельного внимания заслуживают микрофинансовые организации. Их бюджет на рекламу значительно меньше, чаще всего они располагаются в остановочных павильонах или в торговых центрах. И их реклама должна привлекать клиентов «здесь и сейчас», поэтому оптимальный вариант – большие красочные полотна с описанием привлекательных условий получения займа.

Для третьей группы маркетинговых ходов на помощь приходят цифровые технологии и интернет. Сайт или страница в сети может предоставить максимум информации о банке или микрофинансовой организации. К тому же там размещают бонусы для клиентов, например, калькулятор кредитов или купон на получение подарка при оформлении банковской услуги. А для микрофинансирования контекстная реклама, группы в социальных сетях – отличная возможность заявить о себе, особенно с учетом того, что конкуренция среди таких организаций во много раз превышает конкуренцию банков из-за низких барьеров входа на рынок быстрых и небольших займов благодаря положениям закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».

И последнее — банки также могут устраивать распродажи, это нужно только отслеживать.


Опубликовано: 28.08.2013




© Копирование материала разрешено только с указанием активной ссылки на Readmas.ru


ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:



Подписка на новости: