Узнаете то, чего не знали, увидите то, о чем только слышали

Как составить бизнес-план

 →  Мой Бизнес

Что такое бизнес-план? Зачем нужны бизнес-планы? Как правильно составить бизнес-план? Каждому предпринимателю знакомы эти вопросы, не правда ли? Предлагаю вам четкую инструкцию по составлению бизнес-плана. Ибо действовать без плана вообще не рекомендуется. А действовать без плана в бизнесе вообще большой риск. Поэтому и существует такая вещь как бизнес-план. Он должен четко дать описание идеи и показать целесообразность её выполнения. Учтите, что бизнес-план должен быть рассчитан на человека, не знакомого с вашим бизнесом.

Люди, умеющие составлять бизнес-планы, всегда востребованы и, думаю, всегда не бедны. Давайте учиться.

И так. Кратко и по делу. Порядок составления бизнес-плана:

  • Оформление титульного листа. Титульный лист должен содержать: название предприятия; период времени, на который составлен бизнес-план; должность, телефон и ФИО составителя плана; все реквизиты компании; дата составления бизнес-плана.
  • Оглавление. Для удобства обращения необходимо разбить свой бизнес-план на основные подразделы и разделы. Подробное описание с указанием номеров страниц существенно облегчит всем изучение. С помощью оглавления, каждый сможет быстро найти интересующий его подраздел бизнес-плана.

Оглавление обычно имеет такую структуру:

  • Наименование фирмы или предприятия.
  • Очень краткое описание данного бизнес-плана.
  • Характеристика предприятия: чем занимается и т.д.
  • Описание всех продуктов и услуг, которыми занимается эта компания.
  • Анализ рынка подобных товаров.
  • Перечень помещений и различного оборудования, необходимых вам для работы.
  • Какой товар продает фирма и каким образом.
  • Какие рекламные компании проводятся для продвижения товара или услуги фирмы на рынок.
  • Финансовые отчеты работы компании, показывающие её заработок сегодня вчера и предполагаемый.
  • Какие основные цели и задачи предприятие ставит на своё будущее.
  • Резюме. Это самая важная часть плана. Здесь раскладывается по полочкам сама суть идеи. Все спонсоры будут читать очень внимательно именно эту часть. Они должны увидеть здесь ответы на вопросы: сколько нужно денег? когда планируете отдать? какие гарантии? Для иностранных инвесторов должен быть второй экземпляр резюме на иностранном языке.
  • Досье предприятия. То есть все реквизиты компании + ещё список всех людей, участвующих в проекте, их должности, телефоны и ФИО. Неплохо показать историю фирмы, если таковая имеется и имеется благополучно.

  • Описание услуги или продукта. Здесь не надо скромничать. Хвалите-расхваливайте свой продукт, говорите о его неповторимости, конкурентоспособности, всех его достоинствах и прелестях.
  • Анализ рынка. Здесь вы должны проанализировать своих конкурентов и показать, чем вы лучше, какие гарантии сбыта у вас есть в смысле отличия товара или услуги от других компаний.
  • Производственный план. Здесь очень подробно показываем, как предприятие собирается производить и реализовывать свой прекрасный продукт (услугу). Наличие оборудования, помещений, наличие необходимого персонала, руководящих единиц.
  • Финансы. Какие планируются вложения, сколько нужно кредитов, сколько компания «потянет» сама. Здесь же дается примерная цифра планируемой прибыли. Целесообразно разбить расходы на разделы.

Например:

  • расходы на: аренду;
  • ремонт;
  • материалы;
  • закупку сырья;
  • зарплаты;
  • коммунальные услуги и др.

Здесь же рассчитайте налоги. Возможно здесь лучше обратиться к специалисту.

  • Экологический анализ. Главное здесь ответить на такие вопросы: как политические или экономические перемены могут затронуть сферу вашей деятельности? будут ли высокие технологии влиять на ваш бизнес? страшна ли вам инфляция, изменение цен на ранке? В общем, покажите, насколько вы устоите на ногах, если вас будут «шатать» какие-то внешние факторы. Опишите все риски. Но не переусердствуйте.
  • Основа любого бизнес-плана: Покажите, что ваша идея успешна.

Совет. В Интернете полно примеров уже составленных бизнес-планов. Обязательно просмотрите их. Не надо изобретать велосипед. Используйте опыт других людей. Берегите свое время. Оно дорого стоит.

К примеру,  вы хотите создать туристическое агентство, тогда вам как нельзя кстати пригодится бизнес план туроператора. Такую информацию вы можете найти в интернете на соответствующих сайтах, не стоит изобретать велосипед.


Опубликовано: 26.07.2012




© Копирование материала разрешено только с указанием активной ссылки на Readmas.ru


ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:



Подписка на новости: