Узнаете то, чего не знали, увидите то, о чем только слышали

Как фирма «сидит» — так она и работает

 →  Мой Бизнес

Как добиться максимальной отдачи от сотрудников? Есть методы.

Размещение сотрудников по своим рабочим местам – задача важная. Можно сказать – определяющая перспективу любой фирмы. «Рассадку» сотрудников желательно начинать уже на этапе проектирования зданий и помещений. Если здание будет построено специально под специфику фирмы, то задача несколько упрощается. В соответствии с технологией производства или оказания услуг соответствующие службы будут занимать в нём свое место. Другое дело, когда помещение или несколько помещений подлежат переоборудованию под новые функции и задачи. К примеру, совсем не просто произвести реконструкцию и перепланировку здания, в котором ранее размещалась швейная фабрика, под нужды торгового центра.

При перепланировке помещений следует руководствоваться рабочими чертежами здания, чтобы не повредить его несущие конструкции. В свою очередь не следует забывать о том, что существуют нормы площади на одного сотрудника. Не редки случаи, когда при равной площади помещения имеют различную конфигурацию «в плане». Несущая колонна в центре кабинета может создавать дискомфортные условия для определённой части рабочего коллектива. В этой связи не лишним будет напомнить, что комнаты для курения и туалеты должны быть в пределах лёгкого доступа.

В самом начале следует определить, какая категория руководителей будет иметь отдельные кабинеты. Как показывает практика, руководителям отделов предпочтительнее находиться в «живом контакте» с работниками. Такой подход укрепляет исполнительскую дисциплину и улучшает механизмы управления. Но прежде всего, нужно разместить основные структурные подразделения, такие как администрация, бухгалтерия, отдел кадров, канцелярия. Поскольку они связаны с приемом посетителей, то они должны занимать помещения поблизости от входа, лифта или лестничной площадки. Смежные службы следует разместить в непосредственной близости один от другого. К примеру, в редакции корректор должен находиться рядом с помещением, где производится набор текстов на компьютере.

Сопровождение бухгалтерского учета лучше поручить отдельной профессиональной компании, это и проще, и практичнее.


Опубликовано: 13.03.2012




© Копирование материала разрешено только с указанием активной ссылки на Readmas.ru


ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:



Подписка на новости: