Узнаете то, чего не знали, увидите то, о чем только слышали

Исследование конкурентоспособности продуктов

 →  Мой Бизнес

Изучая конкурентоспособность продуктов важно выбрать атрибуты, на основании которых будет производиться сравнение. В понятие “атрибут” входят не только выгоды потребителей и характеристики продукта, но также характеристики пользователей продукта способа его применения.

Для того, чтобы составить полный список атрибутов можно воспользоваться решеткой Келли. Респондентам сначала дается пачка карточек, которые содержат названия марок товаров, подверженных исследованию. Из этой пачки убираются карточки, на которых использованы неизвестные для респондентов марками. Из карточек, которые остаются, в произвольном порядке отбирают три карточки. Респонденту нужно выбрать две самые знакомые марки и описать их, рассказать о том, чем они похожи одна на другую и чем первая и вторая марки отличаются от марки номер три. После чего респондент оценивает оставшиеся марки на основании выявленных им признаков. Для всех респондентов данный процесс должен повториться не один раз.

Методы стратегического портфельного анализа будут в этом случае как нельзя кстати. Они позволят произвести простую, однако эффективную оценку конкурентоспособности отдельных продуктов или услуг. Методов стратегического портфельного анализа существует много, однако не все они заслуживают внимания, стоит ознакомиться с работами известных консалтинговых фирм.

Использование такого метода некоторых случаях позволяет выделить до сотен признаков, хотя, обычно, их число оказывается больше, чем сорок. Следующим шагом является ликвидация лишних атрибутов, которые дублируют друг друга. Подобную работу, руководствуясь логикой и отличным знанием товара, может провести любой эксперт.

В некоторых случаях выбор основных атрибутов производится на основе анализа называемого факторным. Для этого респонденты оценивают товары марок в соответствии с каждым атрибутом, используя, например, шкалу Лайкерта. После чего рассчитывают статическую взаимосвязь между различными признаками и при помощи факторного анализа на основании выявленных корреляционных зависимостей осуществляется группировка признаков.

Далее необходимо исключить лишние признаки, которые определяют оставшиеся признаки как наиболее значимые, тех, которые определяют в глазах потребителей определенную позицию исследуемой товаров и их выбор при покупке.

Затем при помощи выбранных атрибутов можно определить позиции товаров всевозможных соперников, включая также и товары той организации, которая проводит исследование. Определяется имидж всевозможных конкурентов, сложившийся у потребителей.


Опубликовано: 02.07.2012




© Копирование материала разрешено только с указанием активной ссылки на Readmas.ru


ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:



Подписка на новости: