Узнаете то, чего не знали, увидите то, о чем только слышали

Использование квартиры под офис

 →  Мой Бизнес

Аренда офиса весьма животрепещущий вопрос для частных предпринимателей. Как правило, имея небольшой стартовый капитал, и желание быть поближе к клиентам они прибегают к аренде или покупке квартир у населения. Сделав небольшой ремонт, расставив офисную технику, наняв штат сотрудников, защитив свой офис с помощью охранной сигнализации и индикатора поля, владелец бизнеса начинает работать, не задумываясь о последствиях.

Однако российское законодательство устанавливает свои особые правила на этот счёт. Согласно Гражданскому кодексу жилые помещения можно использовать только для проживания людей. Если вы хотите их приспособить под кафе, прачечную или другой вид деятельности, то их надо перевести в нежилой фонд. Порядок перевода регулируется Жилищным кодексом.

Существуют несколько вариантов, когда допускает предпринимательская деятельность на территории квартиры. Во-первых, частное лицо, являющиеся владельцем бизнеса, должно быть обладателем квартиры. Во-вторых, дело не должно нарушать прав членов семьи владельца или соседей.

В-третьих, частная собственность может быть использована только для работы в качестве индивидуального предпринимателя или частной практики. Дома осуществляют приём адвокаты, репетиторы, преподаватели, врачи, внештатные бухгалтеры, ремесленники и другие. Если посещения клиентов не беспокоят соседей, то отпадает необходимость в их письменном согласии на осуществление предпринимательской деятельности.

В остальных случаях требуется изменение статуса помещения. Сделать это можно, в случае если оно имеет отдельный вход и не обременено залогом или сдано в аренду. Для осуществления задуманного необходимо направить в органы местного самоуправления заявление и пакет документов, состоящий из:

  • подлинника или копии, заверенной нотариусом, свидетельства на собственность;
  • технического плана помещения;
  • проектаперепланировки (если она планируется);
  • поэтажного плана дома.

После предоставления всех документов существует два варианта событий. По первому в течение 45 дней ваша заявка будет рассмотрена и удовлетворена. В этом случае выдаётся подтверждающий документ, после чего вам необходимо перерегистрировать помещение, сменившее статус. Вы сможете сделать в нём перепланировку, установить системы безопасности (видеокамеры, детекторы жучков, арочные металлоискатели), мебель.

В другом варианте вам в письменной форме придёт отказ в удовлетворении заявки, где будут разъяснены причины. Дальше можно либо исправить недочёты, либо обжаловать его в суде в случае несогласия.

Из всего вышесказанного следует, что использовать квартиру в качестве офиса можно, однако хлопот с этим не оберёшься. Поэтому более простой, но не экономичный вариант, арендовать офисные помещения.


Опубликовано: 27.02.2012




© Копирование материала разрешено только с указанием активной ссылки на Readmas.ru


ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:



Подписка на новости: