Узнаете то, чего не знали, увидите то, о чем только слышали

Бюджетирование — финансовый инструмент для начинающего бизнесмена

 →  Мой Бизнес

Есть много причин, по которым человеку не нравится его работа. Это и низкая зарплата, постоянные дрязги с начальством или подчиненными, а может просто – не нравится сфера в которой он трудится. Один из способов организовать работу под себя – создать личный бизнес.

Допустим, что это уже получилось, но что-то прибыль не радует или, того хуже, дело постепенно приходит в упадок. В чем же проблема? Отбросим такой момент, как изначально неверный выбор того направления, куда были вложены средства. Остановимся лучше на том, что начинающий бизнесмен не всегда правильно планирует денежные потоки своей фирмы. Поправить сложившуюся ситуацию ему поможет такой финансовый инструмент, как бюджетирование.

Не будем, как говориться, лезть в дебри. Тот, кто захочет разобраться в данном вопросе подробнее, сможет обратиться к специальной литературе.

Итак, бюджетирование – это определение доходов и расходов любого экономического субъекта. В его роли могут выступать: государство, коммерческое предприятие или частное лицо (личный бюджет).

Сначала рассмотрим бюджет доходов. Он может иметь несколько источников: выручка от продаж, получение процентов с депозита, прибыль по ценным бумагам и так далее. У каждой организации они свои. Важно правильно и своевременно их учитывать.

Обычно бюджетирование имеет несколько уровней: годовое, квартальное и помесячное. Зачем такая разбивка? Дело в том, что составляя бюджет на год вперед, невозможно точно предвидеть изменения в рыночной ситуации. Поэтому, требуется его корректировка в течение года, а затем и квартала, месяца — по факту приближения того ли иного периода.

Теперь о расходах. Они тоже весьма разнообразны: начиная от налогов и платежей по кредиторской задолженности, заканчивая покупкой материалов и заработной платы работников. Расходы могут быть мелкими (текущими) и крупными, например, покупка нового оборудования.

От их величины зависит период, на который они планируются. На крупные, денежные средства откладываются постепенно, даже в течение нескольких лет, а мелкие можно определять и ежемесячно.

Очень важный момент – детализация бюджета. Чем он подробнее, тем больше его эффективность, которая заключается в экономии денег фирмы. Некоторые, особенно небольшие, организации ведут планирование своих доходов и расходов по декадам (на 10 календарных дней). Также, детализация может проводится по нескольким бизнес-направлениям одной фирмы. Например, если организация выпускает несколько видов разнородной продукции, то бюджет можно рассчитать отдельно по каждому из них.

Тщательное планирование доходов и расходов обязательно принесет экономию и позволит деловому человеку увеличить свой капитал.


Опубликовано: 30.12.2013




© Копирование материала разрешено только с указанием активной ссылки на Readmas.ru


ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:



Подписка на новости: