Узнаете то, чего не знали, увидите то, о чем только слышали

Как найти работу и работника

 →  Советы, Я Не Знаю

Как найти работу и работника.

Как правильно составить резюме? Как правильно вести себя на собеседовании и как же правильно одеваться?  Много интересной и полезной информации, для людей устраивающихся на работуВремена когда можно было гордиться «трудовой династией» в рабочей профессии, похоже прошли. Хорошо, конечно, быть потомственным банкиром или ювелиром или принадлежать к иному «денежно-творческому» цеху. А вот быть потомственным дворником, сантехником или трактористом — уже как то не очень. Это уже расценивается как «жизнь не удалась». Так же и непрерывный стаж на одном месте в 20-30 лет, чем можно было гордиться в СССР – «я не летун! У меня в трудовой книжке всего одна запись..» — уже скорее показатель безынициативности и отсутствия здоровых амбиций, стремления к карьерному росту и повышению квалификации. Сейчас, что бы хоть как-то двигать свою карьеру (даже не в плане должности, а в плане повышения зарплаты) приходится менять работу достаточно часто. В развитых странах для этого люди даже часто меняют не только работу, но и место жительства, а порой и страну. Мобильность трудовых ресурсов в нашей стране не так высока (из-за больших расстояний, трудностей с жильем, разности укладов жизни и пр.), но все же постепенно растет. Молодые и не очень, но инициативные и амбициозные люди, даже имея семью и достаточно стабильную работу всегда готовы продвинуться «еще чуть-чуть наверх». И в этом их можно только поддерживать – человеку свойственно не только сохранять свой социальный статус, но и повышать его. Такова его природа. Один мой знакомый был (и есть) владельцем мелкой, но преуспевающей фирмы в небольшом провинциальном городе. Трезво оценив тот факт, что тут ему уже выше не прыгнуть, он назначил на свое место директора – наемника, а сам укатил в Москву, работать просто начальником отдела в очень большой фирме. Такая вот карьера…

К счастью, интернет в плане поиска вакансий (работы) или поиска потенциального работника открывает широчайшие возможности. Особенно по части презентации самого себя непосредственно работником. И не только через специальные «биржи труда», рекрутинговые агентства или т.н. «хедхантеров» — охотников за головами. Но и совершенно самостоятельно, сделав в интернет свою персональную страничку — сайт-визитку. Разумеется, потенциальному вашему работодателю, рекрутеру или заказчику не будут интересны ваши рассказы «как я провел отпуск» (хотя и это в последствии много ему о вас расскажет). Но в первую очередь работодателя интересуют ваши профессиональные навыки, опыт работы, квалификация, ваши запросы и требования как работника, ваша мобильность и т.п. И все это должно быть представлено в довольно компактном, легко читаемом виде (так как работодатель наверняка будет рассматривать не один десяток кандидатур). Но в тоже время информация должна содержать достаточно полные основные сведения и ключевые пункты, которые могут подчеркивать ваши положительные стороны, как кандидата на вакансию.

Исходя из этих требований в мире прижилась некая форма подачи сведений соискателем, получившая название «резюме». Именно рассмотрение резюме является самым первым контактом работодателя и работника. И зачастую – последним. Ибо как говорят англичане – «У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление». Поэтому резюме должно быть и кратким и емким одновременно, стимулирующим работодателя на дальнейший контакт с соискателем вакансии, (если соискатель подходит ему), и избавляющий обоих от напрасной траты времени если не подходит.

Каких то специальных требований и жестких форм и образцов для резюме не существует. Формально оно может быть в произвольном виде. Но сложились определенные традиции при составлении резюме, которых желательно придерживаться, глаза работодателей и кадровых агентов к ней уже привыкли. И если форма составления резюме значительно нарушена, то и шансов «зацепить» черствую душу кадровика будет не больше, а меньше. Такая «нестандартная» бумага скорее всего даже и не будет рассматриваться как резюме.

Как составить резюме, проще всего объяснить на примере. В качестве первого примера вы можете зайти на любой сайт по поиску работы и предложению вакансий, заполнить там предложенную форму и распечатать ее, как образец. Для более полного представления лучше посетить несколько подобных сайтов. Поскольку единой формы резюме нет, и вы в итоге будете иметь представление о некоем «среднем» и станет очевидно, что от вас хочет работодатель.

Когда кроме резюме требуются дополнительные документы — например, рекомендации или примеры работ: письменные, графические, фотографии, потрудитесь все уместить в один файл. Присылать десяток документов в разных форматах на скрепке — не комильфо. Надо сделать одно приложение в формате Word или pdf весом не более 1,5 Мб. Больше прикреплять не стоит: во многих компаниях стоит ограничение на размер писем, и ваше письмо может просто не дойти.

Продолжение не следует

Еще одна частая ошибка: отправлять короткую информацию о себе без полного резюме. Например: «Я, Василий Иванов, образование такое-то, большой опыт работы там-то. Резюме по запросу«. Такого кандидата ждет разочарование, потому что запросов, скорее всего, не будет. Вступать в переписку с целью дознаться, что же там за трудовой путь вы прошли, кадровики будут в последнюю очередь. И правильно: такое кокетство совершенно не оправдано, ведь прикрепить на скрепке файл с резюме ничего не стоит.

Также неудачными могут оказаться попытки сопроводить резюме запиской, написанной запросто или, напротив, «нетривиально». Тон должен быть сдержанным, даже если вы претендуете на место корреспондента в подростковом журнале. Откуда вы знаете, может быть, кандидатами там занимается человек в возрасте, и ваше «хай, пипл» будет воспринято как ругательство.
Ну и, конечно, любимые многими «смайлики», под строгим запретом.
И посерьезнее, пожалуйста…

Напоследок еще одна рекомендация: заведите нормальный почтовый ящик с серьезным, нейтральным именем. Ну неприлично указывать в качестве контакта hru-hru@ или galchonok777@… Новый электронный ящик — дело пяти минут, потратьте их, дело того стоит. Вы же деловой партнер, а, стало быть, и реквизиты должны иметь нормальные.


Опубликовано: 12.04.2010





ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:



Подписка на новости: