Узнаете то, чего не знали, увидите то, о чем только слышали

История изобретения дизеля

 →  Авто, Я Не Знаю

Идея создания данного двигателя пришла к Рудольфу Дизелю, когда он работал младшим инженером в концерне по производству холодильного оборудования.

Запатентовав свое устройство, он начал искать предприятие для реализации патента. Таким предприятием стала компания MAN, которая купила у Рудольфа Дизеля права на производство двигателя, но без возможности перепродажи патента.

Главная идея инженера заключалась во впрыскивании в мотор угольной пыли, которая бы при сжатии воспламенялась, и толкала поршень вниз. Однако первоначальная задумка не удалась – угольная пыль забивала кольца поршней, и силовой агрегат выходил из строя.

Рудольф Дизель не сдавался, искал другие решения, экспериментировал, и вот вышел в свет дизельный двигатель, работающий на более дешевом топливе, нежели бензин, и показывающий лучшие показатели КПД для своего времени. Тесты проводили в Мюнхенском политехническом университете. Дизельный двигатель показал 27% КПД, в отличие от своего бензинового собрата – мотора Отто, КПД которого составлял 10-12%.

Это был триумф! Патент был продан Альфреду Нобелю за сто тысяч марок. Сам Рудольф Дизель стал богат и знаменит. Деньги застелили ему глаза, и больше он не занимался своим гениальным изобретением, считая, что его патент, будет приносить ему прибыль вечно, ведь есть видео изобретения. А тем временем, обходя патент, другие люди зарабатывали еще больше, внося ценные дополнения в мотор. К примеру, Роберт Бош устанавливает на двигатель топливный насос собственного изобретения, без использования сжатого воздуха, как у Рудольфа Дизеля, и процесс топливного впрыска в камеры сгорания, упростился в разы, а значит, и удешевился.

Все улучшения патентуются и становятся более ценными, нежели патент на прототип, тем самым обесценивая его. Денежный поток в карман изобретателя превратился в узенький ручеек.

Технологический прорыв Рудольфа Дизеля повлиял на мировую экономику. За какой-то год, с 1904 по 1905 гг., цены на нефть подскочили в два с половиной раза, а доходность более чем в семь раз.

Больше всех пострадали немецкие промышленники, делавшие ставку на свои огромные запасы угля. Страна потеряла превосходство над соседними государствами, и никто иной как Рудольф Дизель был объявлен в этом виновником.

Началась, буквально, партизанская война против гениального изобретателя, которая привела его самого и его производство к банкротству.

Само имя Рудольфа Дизеля пытались очернить в глазах общественности, доказывая, что он не был изобретателем двигателя, а украл чужую идею. Но признание научного мира его гения, опровергает всю грязь и клевету.


Опубликовано: 05.08.2014




© Копирование материала разрешено только с указанием активной ссылки на Readmas.ru


ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:



Подписка на новости: