Узнаете то, чего не знали, увидите то, о чем только слышали

Законы о пище

 →  Иудаизм

законы о пище картинка

Ничто не может проиллюстрировать происхождение и развитие иудаизма лучше иудейских законов о пище. Своими корнями эти законы уходят в еврейскую Библию, их развитие прослеживается в Талмуде, и уровни, на которых соблюдаются эти законы, отражают основные позиции различных движений в иудаизме.

Можно сказать, что соблюдение традиционных законов о пище является ключевым показателем соблюдения евреем Галахи (раввинистической разработки библейских норм) в целом и его (или ее) отношения к специфическим отличиям, которые делают их евреями.

Эти законы называются «кашрут», от слова «ка-шер». В Библии и Талмуде слово «кашер» означает «правильный» или «подходящий». Его можно употреблять в отношении правильного поведения и человека, который ведет себя должным образом. Оно может использоваться, когда речь идет о чем-то правильно подготовленном, например, о свитке Торы.

Слово «кашер» (или «кошер» — этот вариант появился в английском языке через особенности произношения ашкеназов) в настоящее время употребляется в отношении пищи, разрешенной для еды. Единственным критерием пригодности пищи считаются не соображения гигиены, а то, как Тора к этой пище относится. То есть обычное значение слова «кошер» сегодня — это «пища, разрешенная дляеды».

О ее противоположности, запрещенной еде, говорят «трефа» («разорванная»). Первоначально слово «трефа» употреблялось, когда речь шла о животном, на которое напал и убил хищный зверь и мясо которого запрещено для еды, но в дальнейшем раввинистическая традиция распространила этот термин, и он стал обозначать любое животное, которому была нанесена потенциально смертельная рана или физическое увечье, даже если оно не было «разорвано» диким зверем. Такие животные не годятся для употребления в пищу, даже при условии, что они были правильно забиты.


Опубликовано: 08.03.2009





ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:



Подписка на новости: