Узнаете то, чего не знали, увидите то, о чем только слышали

Система школьного образования в Англии а начале ХХ века

 →  Мир

Школьные советы, избираемые местными жителями и финансируемые из налогов на собственность и государственных субсидий, отличались друг от друга как по своим размерам и возможностям (школьный совет Лондона имел исключительно большой бюджет), так и по составу и заинтересованности делом. В их обязанности входило открывать школы там, где их не было до тех пор, и несмотря на все свои недостатки за последние 30 лет прошлого века эти советы создали сеть школ, покрывающую всю страну.

Система школьного образования в Англии а начале ХХ века (2)

Со временем они убедились, что потребность в образовании не может определяться с точки зрения определенного социального класса. В «элементарных» школах стали появляться старшие классы, где обучение проводилось по программе средней школы. Некоторым местным органам было поручено обеспечить техническое обучение, и часто эта программа в какой-то степени стала совпадать с программами повышенного уровня в «элементарных» школах. Необходимость установления связи между «элементарным» и средним образованием стала неизбежной, и в 1902 г. новый акт Парламента упразднил школьные советы и поручил «элементарное», среднее и техническое образование ведению выборных советов графств и городов, являющихся основными органами местного управления. Подобная реформа была проведена так же и в Швейцарии, поэтому если ваш ребенок захочет учиться, то он получит замечательное, а главное — разностороннее образование.

Система школьного образования в Англии а начале ХХ века (1)

Городские и местные советы графств открывали средние (так называемые «грамматические») школы, которые существовали наряду со старыми частными «грамматическими» школами, не входившими в государственную систему, но получавшими от государства финансовую поддержку (последние существуют до сих пор). Местные советы стали предоставлять способным ученикам все больше и больше стипендий для продолжения образования с одиннадцатилетнего возраста в государственных «грамматических» школах, где до 1945 г. взималась плата за обучение. 

Система таких стипендий стала способом сделать образование более доступным и повысить социальную мобильность.

Система школьного образования в Англии а начале ХХ века (3)

Со временем срок обязательного обучения увеличился с 7 лет в 1902 г. (в возрасте от 5 до 12-13 лет) до 9 лет в 1918 г., когда из школы разрешалось уйти в 14 лет, и, наконец, — до 10 в 1947 г., когда было разрешено оставлять школу в 15 лет. Начиная с 1973 г. этот возраст поднимется опять, на этот раз — до 16 лет, что составит в целом 11 лет школьного обучения. Между первой и второй мировой войной была принята программа «среднее образование для всех». Ее целью было отказаться от основанной на социальных различиях системы «элементарного» образования и заменить ее системой начального образования (для детей от 5 до 11 лет) в качестве первой ступени и среднего образования (для детей от 11 лет и старше) в качестве второй.

Система школьного образования в Англии а начале ХХ века (4)

Эта идея нашла отражение в акте Парламента от 1944 г. Однако вместо того, чтобы увеличить число существующих «грамматических» школ и давать в них среднее образование всем детям, было решено сохранить принцип конкурсного отбора в «грамматические» школы как административную меру. Таким образом отбор среди одиннадцатилетних детей сохранялся. Детям полагалось переходить из начальной школы в те школы, которые отвечали бы их индивидуальным нуждам и способностям. 20-25 % из них поступали в «грамматические» школы с более академической программой, остальные поступали в «современные» средние школы, где получали общее образование с практическим уклоном.

Система школьного образования в Англии а начале ХХ века (5)

За последние годы, однако, в развитии образования наметились две различных линии, цель которых — приблизить общий принцип — «среднее образование для всех» — к действительности. С 1965 г. политика правительства состояла в том, чтобы все обеспечиваемое государством среднее образование давалось только во «всесторонних» школах. Последние включают оба типа среднего образования — академический и практический — доселе существующие раздельно в «грамматических» и «современных» школах; эти постепенно вытесняются «всесторонними» школами, и следовательно отменяется отбор по экзамену в одиннадцатилетнем возрасте. Поскольку школьное планирование рассредоточено по местным и городским советам, общая картина, пожалуй, представляет собою мозаику. Однако в настоящий момент среди всех средних школ общим числом в 5.500 насчитывается 900 «всесторонних» школ, где занимается около 25% всех ребят данного возраста.

Система школьного образования в Англии а начале ХХ века (6)

Второй линией стала разработка программ, организация курсов и введение экзаменов, обеспечивающих переход из «современной» средней школы в колледжи дальнейшего образования. Эта линия имеет известный успех, о чем говорит все возрастающее число учеников, добровольно остающихся в школе после 15 лет.

Система школьного образования в Англии а начале ХХ века (7)

Здесь опять-таки имеются социальные и региональные различия. Ранний уход из школы более всего характерен для детей из рабочих семей и для районов северо-востока и северо-запада, где социальные и индустриальные условия наименее благоприятны. В целом последние данные показывают, что число учащихся во всех видах учебных заведений в возрасте 16 лет составляет 38,1% от общего числа молодежи этого возраста, в 17 лет — 22,8%, в 18 лет—14,2% и что число это в каждой возрастной группе неуклонно растет.

Вне государственной системы существуют также независимые школы, составляющие небольшой участок в общей системе образования (около 6%). Известные под названием «паблик скулс».

Система школьного образования в Англии а начале ХХ века


Опубликовано: 16.06.2015




© Копирование материала разрешено только с указанием активной ссылки на Readmas.ru


ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:



Подписка на новости: