→  Космос, Мир

Земля меняет магнитную полярность

Геологи установили, что Земля меняет магнитную полярностьГеологи, произведя многочисленные исследования, доказали, что магнитный полюс Земли в настоящее время быстрыми темпами перемещается в сторону Сибири. Уже сейчас его скорость достигла отметки в 64 км в год. Благодаря этому открытию, ученые выдвинули предположение, что Земля постепенно меняет магнитную полярность. Изначально, магнитный полюс был обнаружен еще в 19 веке.

В то время он располагался в районе острова Элсмир в Канаде. Однако в начале 20 века было обнаружено то, что магнитный полюс стал перемещаться. В то время скорость перемещения магнитного полюса составляла около 15 км в год.

Земля меняет магнитную полярность

Как отмечают ученые, смещение магнитного полюса обусловлено тем, что жидкое металлическое ядро Земли перемещается, при этом образуются электрические токи, с которыми и связано появление магнитного полюса. Причем, по словам ученых, вполне возможно, что произойдет смена полярности Земли, которая уже не раз происходила в прошлом.

В свете последних событий учеными была разработана методика определения магнитного полюса. Ее суть заключается в использовании лазерных лучей, при помощи которых нужно заряжать атомы натрия, находящиеся на высоте 50-80 км. При этом излучение, создаваемое атомами, можно фиксировать при помощи специальной камеры. Эта методика позволит определять магнитное поле площади от 10 до 100 км.

Опубликовано: 22.01.2011