Земле не грозит бомбардировка кометами

Земле не грозит бомбардировка кометами

На официальном портале университета в Вашингтоне появились результаты недавней работы относительно вероятности столкновения комет с нашей планетой. Пресс-релиз составлен и опубликован агентством Science. В нем говорится о том, что Земле в ближайшее время не грозит опасность от атаки комет. К таким выводам ученые пришли в ходе проведенных расчетов и составлении на их основе компьютерной модели движения всех комет в Солнечной системе.

Кометы

Данные расчеты дают прогноз на ближайшие 1.2 миллиарда лет на Земле. Масштабы компьютерного моделирования охватывают даже кометы, находящиеся в облаке Оорта, которое находится на расстоянии 50 тысяч астрономических единиц.

До сегодняшнего времени астрономы предполагали, что наибольшая доля комет с длительными орбитами, прилетали как раз из облака Оорта. Таких комет астрономам на сегодняшний день известно около 3.2 тысяч. Кроме того, вероятность падения комет на землю снижают мощные гравитационные поля таких планет гигантов как Сатурн и Юпитер.

Хотя по последним предположениям и расчетам, в гравитационной защите питера и Сатурна все же имеется окно, через которое к Земле могут проникнуть астероиды и кометы из дальних уголков Вселенной. К тому же предполагается, что кометы из Оорта также могут достигнуть нашей планеты через гравитационное окно. Эксперты в области астрономии сделали расчет траектории движения тех комет, которые могут достигнуть Земли в ближайшие полмиллиарда лет. В результате этой работы стало понятно, что существует небольшая вероятность падения 2-3 комет на Землю с временным промежутком примерно в 1 миллион лет. Учитывая тот факт, что на Землю в течении прошедших 40 миллионов лет падало только 3 кометы с разницей по времени около миллиона лет, достижение кометами из облака Оорта нашей Земли очень маловероятно.

Но вот что касается тех комет с относительно небольшой траекторией движения, то вероятность падения их на Землю ученые пока не берутся опровергать. Ярким примером таких комет является комета Галлея, которая по расчетам ученых пересекает пояс астероидов Койпера, находящийся за орбитой Нептуна, а период обращения этой кометы составляет 75 лет.

Опубликовано: 04.08.2009