Солнечная система: Сатурн

• 1. Сатурн, был назван в честь бога Сатурна из римской мифологии.

Солнечная система: Сатурн

• 2. На сегодня известно 62 спутника планеты, которые обращаются вокруг нее. На переднем плане спутник Титан, который считается самым крупным из них, и вторым по размерам спутником в нашей Солнечной системе. Спутник Тетис расположен на изображении за Титаном. Фото было сделано 26 ноября 2009 года космическим автоматическим аппаратом Кассини. Дистанция от Кассини до Тесиса составляет 2.2 млн км, а до Титана — 1 млн км.

Солнечная система: Сатурн

• 3. Титан единственное тело в Солнечной системе, кроме Земли, на поверхности которого доказано существование жидкости, также это единственный спутник Сатурна, имеющий плотную атмосферу. В ходе изучения Титана были выдвинуты гипотезы, о том, что на нём есть примитивные формы жизни. Натуральный цвет Титана.

Солнечная система: Сатурн

• 4. Одно из изображений, которое доказывает наличие жидкости на Титане. Ученые считают, что на фото, полученное 8 июля 2009 года, отражается свет от одного из многих озер спутника.

Солнечная система: Сатурн

• 5. Атмосфера спутника Титан. Фото сделано 12 октября 2009 года с расстояния в 145 000 км.

Солнечная система: Сатурн

• 6. Диаметр самого Титана в два раза больше, чем у Луны и равен 5 150 км. Кроме этого Титан тяжелее ее на 80 %. Давление у поверхности этого спутника в 1.5 раза выше, чем давление атмосферы Земли. На фото сравнение размеров Луны, Титана и Земли.

Солнечная система: Сатурн

• 7. Тень Титана – самого большого спутника Сатурна на его поверхности. Расстояние, с которого была сделана фотография, равно приблизительно 2.1 млн. км.

Солнечная система: Сатурн

• 8. Кольца Сатурна, Титан и Мимас.

Солнечная система: Сатурн

• 9. Фото Титана сделанное18 марта 2010.

Солнечная система: Сатурн

• 10. Фото Тесиса – ледяного спутника Сатурна, сделанное 14 октября 2009. Его в 1684 году открыл Джованни Доменико Кассини. В поперечнике размеры спутника равны 1 000 км.

Солнечная система: Сатурн

• 11. Мимас – маленький спутник Сатурна, поперечник которого составляет всего 396 км.

Солнечная система: Сатурн

• 12. Изображение Мимаса, сделанное 13 февраля 2010 года, на расстоянии 70 000 км.

Солнечная система: Сатурн

• 13. Еще одно фото спутника Мимаса с дистанции 9 500 км. Видно огромный кратер Гершель, его диаметр 130 км.

Солнечная система: Сатурн

• 14. Калипсо́ – малый спутник. Назван в честь нимфы из мифологии Древней Греции. Его форма неправильная, размеры – 30×23×14 км.

Солнечная система: Сатурн

• 15. В среднем расстояние между Солнцем и Сатурном приблизительно равно 1 434 млн км, а между Землей – 1 300 млн км. Вокруг Солнца Сатурн обращается за 29.5 лет, то есть за 10 759 дней. Сатурн тяжелее Земли в 95 раз, но его средняя плотность всего лишь 0.69 г/см³, это единственная планета в нашей системе, плотность которой меньше плотности воды. Диаметр экватора Земли в 10 раз меньше Сатурна. На фото, сделанном в сентябре 2009 года с расстояния приблизительно в 2.7 млн. км слева внизу видно белую точку – спутник Мимас.

Солнечная система: Сатурн

• 16. Сатурн – это газовая планета, которая состоит из водорода в основном, на нем нет твёрдой поверхности. На фото сравнение размеров Солнца и планет. Справа налево: Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер (это 4 планеты-гиганты), далее Марс, Земля, Венера, Меркурий (планеты земной группы).

Солнечная система: Сатурн

• 17. Фото Энцелада – еще одного спутника Сатурна (в поперечнике – 500 км), сделанное 26 июля 2009 года. На поверхности этой плетены намного холоднее, чем на остальных спутниках Сатурна и температура достигает −200 °C. С помощью Кассини – космического автоматического аппарата, в июне этого года учёными было установлено, что в его океане вода по своему составу близка к земной – она солёная. Данные открытия увеличивают вероятность жизни на Энцеладе.

Солнечная система: Сатурн

• 18. Кольца Сатурна и спутник Энцелад.

Солнечная система: Сатурн

• 19. Поверхность Энцелада покрытая льдом. Кассини находится на расстояние в 2 028 км от него, снимок сделан 21 ноября 2009. Энцелад получил свое название в честь Энкелада – гиганта из мифологии Древней Греции.

Солнечная система: Сатурн

• 20. Поверхность Энцелада.

Солнечная система: Сатурн

• 21. Соотношение размеров Энцелада и Земли.

Солнечная система: Сатурн

• 22. Поверхность Энцелада.

Солнечная система: Сатурн

• 23. В марте 1980 года была открыта Елена – естественный спутник Сатурна.

• 24. Часть Елены и облака в атмосфере Сатурна

Солнечная система: Сатурн

• 25. Прометей – еще один естественный спутник планеты Сатурн, который имеет вытянутую неправильную форму.

Солнечная система: Сатурн

• 26. Вторым по величине спутником Сатурна является Рея. Его открыли в 1672 году.

Солнечная система: Сатурн

• 27. Рея и Эпиметей – внутренний маленький спутник Сатурна. Фото сделано с расстояния от Эпиметия 1.6 млн. км., а от Реи – 1.2 млн. км. На заднем плане Сатурн.

Солнечная система: Сатурн

• 28. Планета Сатурн и его темная сторона, и Энцелад. Загадочные кольца – это сплошное твёрдое тело на околопланетной орбите, которое состоит из миллиардов очень маленьких частиц. Кольца сами очень тонкие. Толщина их всего 1 километр, при диаметре в 250 000 км.

Солнечная система: Сатурн

• 29. Кольца образовались из большого количества колец, которые чередуются со щелями. Внешне они похожи на дорожки грампластинок.

Солнечная система: Сатурн

• 30. Еще один естественный спутник Сатурна под названием Дио́на, который открыл в 1684 году Джованни Кассини. Он очень похож на Рею.

Солнечная система: Сатурн

• 31. Снимок поверхности спутника Дионы, сделанный 7 апреля 2010. Его диаметр равен 1 123 км.

Солнечная система: Сатурн

• 32. Диона на фоне самого большого спутника Титана.

Опубликовано: 30.10.2011