Интересные сведения про Сатурн

Интересные сведения про Сатурн

Сатурн – планета, относящаяся к числу 4-х газовых гигантов, которые есть в нашей Солнечной системе. Сатурн располагается 6 по счету от солнца в солнечной системе, а по размерам уступает разве что Юпитеру. Повышенный интерес к этой планете вызван у ученых и любителей всего мира в первую очередь наличием колец, которые впрочем присуствуют на орбитах всех газовых планет солнечной системы, но сильнее всего заметны именно у Сатурна.

Ряд самых интересных особенностей Сатурна:

На этой планете беспилотными аппаратами Вояджер замечены наимощнейшие ветра, которых нет на других планетах Солнечной системы. Скорость движения атмосферных масс Сатурна может достигать 500 м/с. Главное направление движения атмосферных масс Сатурна, которые состоят из газа — восточное. Кроме того, по мере удаления от экватора второго по величине газового гиганта имеются также западные движения ветров. Отправленная на Землю информация, позволяет астрономам сделать выводы, что ветра движутся не только в верхних слоях газовой атмосферы Сатурна, но и уходят в её глубину ориентировочно на 2000 километров. Если сравнивать направления в северном и южном полушариях Сатурна, то можно заметить их симметрию, что объясняется скорее связью в нижних атмосферных слоях. Среди колец Сатурна выделяют 4 наибольших и множество малых колец. Название колец дано просто по буквам латинского алфавита. Первым ученым астрономом, который обнаружил кольца Сатурна стал Христиан Гюйгенс, а событие произошло в 1659 году. На тот момент считалось, что у этой планеты только одно кольцо.Этот же ученый сделал предположение по поводу неоднородности кольца, которое, по его мнению, состояло из частиц различных размеров от нескольких метров до километров. В 1675 году за изучение Сатурна плотно взялся ученый Джованни Доменико Кассини. Им было обнаружено расстояние между двумя кольцами, получившее наименование в честь фамилии астронома. По мнению астрономов кольца Сатурна, состоят из ледяных глыб, а толщина из не превышает и одного километра. Что характерно в профиль такие кольца невозможно разглядеть даже в самые мощные наземные телескопы. Часть облачности на Сатурне создает можно сказать правильный шестиугольник невероятно больших размеров, таких, что в нем смогли бы разместиться четыре планеты размером с Землю. Данное явление было замечено в 80-х годах прошлого века при помощи камер беспилотного зонда Вояджер. А через 20 лет стабильность феномена была подтверждена снимками зонда Кассини. Но объяснить подобное явление ученые пока не могут. По последним данным на планете Сатурн полностью отсутствует твердый грунт, а его основным строительным материалом является водород и гелий. Это планета с наименьшей плотностью из всех, что есть в Солнечной системе. Её плотность равна 0,69 г/см3. Но несмотря на это масса Сатурна выше чем у Земли примерно в 95 раз.

Опубликовано: 04.08.2009