Узнаете то, чего не знали, увидите то, о чем только слышали

Уход за велосипедом

 →  Вело, Туризм

Уход за велосипедом

Как же стоит ухаживать за «железным конем», чтобы он подольше прослужил?

Чистка

Прежде всего надо сказать, что велосипед, как и любое механическое изделие, любит чистоту. Его нужно периодически любовно мыть и чистить. Самое главное — содержать в чистоте ходовую часть (звезды, цепь); чистота рамы более относится к эстетике и вашему вкусу. Естественно, что велосипед нужно обязательно мыть после грязных, мокрых, грязевых покатушек.

Мойка

Снимаем с велосипеда колеса и ставим его в ванну, при этом седло — на ее дно, а грипсы — на бортики, руками счищаем и выкидываем крупные комья грязи и траву, чтобы не забивать канализацию, а потом достаточно сильной струей из душа, помогая себе жесткой щеткой с пластиковой щетиной, смываем всю грязь.

Не стоит направлять прямую струю воды в пазы каретки и рулевой — если туда попадет вода, она, скорее всего, останется там надолго, а ничего хорошего это не сулит. Колеса моем отдельно, здесь никаких тонкостей нет, только опять же, не направляйте струю воды внутрь втулок.

Ходовая

Ходовая часть велосипеда, к которой можно отнести систему, кассету и цепь (плюс, если есть, успокоитель цепи), подвержена стойким загрязнениям: здесь отлагается трудновымываемая смесь смазки, которую вы наносили на цепь и грязи. Чтобы снять эту гадость с цепи, применяем специальную машинку для чистки цепи. Звезды же приходится чистить с помощью пластиковой щетки и моющего средства.

Смазка

Смазывать нужно только чистый велосипед. После мытья нужно, чтобы смазываемые узлы высохли. Как правило, для этого достаточно пары часов. Наиболее часто в байке следует смазывать ходовую часть, а, точнее, цепь; звезды мазать незачем.

Вилка.

Как ухаживать за вилкой, обычно подробно рассказывается в сервисных инструкциях, прилагаемых к ним. Если вы купили готовый велосипед, и никаких инструкций не было, можно поискать на сайте производителя.

Задний и передний переключатели, тормоза.

Во всех этих узлах наводим порядок достаточно редко, где-то раз в два-три месяца. Хорошие компоненты прекрасно работают и будучи загрязненными. Но все же изредка промазываем места трения в сочленениях деталей — по небольшой капле трансмиссионного масла, потом подвигать этим узлом, через пару часов после этого — насухо протереть тряпкой. В тормозах нужно смазывать только втулочки, относительно которых вращаются приводы вибрейков.

Заключение

Ну что ж, вот, кажется, и все. Помните, что велосипед, как и любая техника, любит, когда о ней заботятся, и если вы будете держать его (а особенно ходовую) в чистоте, будете вовремя смазывать необходимые узлы, то он ответит вам взаимностью и не сломается в самый неподходящий момент.


Опубликовано: 19.07.2009





ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:



Подписка на новости: