Краткая история велосипедного туризма в России
→ Вело, Туризм
Все началось в 190 году. Древний Рим. Императорский Двор. Нужно было удивить зрителей Колизея, и Римские механики придумали колесницы, приводимые в движение скрытыми от глаз рабами. Таков был древний прототип велосипеда. Те рабы были своего рода – рикшами, так как те устройства приводились в движение все же больше физической силой чем инерцией, то есть отдыхать в дороге они не могли.
В следующие годы проекты самоходных колесниц предлагались такими великими людьми как Роджер Бэкон и Леонардо да Винчи. Но от теории к практике перешли именно в нашей стране. В восемнадцатом веке Иван Кулибин и Леонтий Шамшуренков приступили к проекту самоходного экипажа. Их проект тогда не получил широкого распространения, но был удостоен внимания, как рациональный подход к замене лошадного транспорта.
Велосипедный туризм основан не вчера и даже не десять лет назад. Двести с лишним лет назад, механик по фамилии Артамонов изобрел велосипед, чем в который раз подтвердил, что наша страна – кузница гениев. На своем велосипеде, Артамонов проехал более двух с половиной тысяч километров из Верхотурья, в Москву и представил свое изобретение двору Александра I, после чего, точно таким же путем вернулся домой.
Двухколесный велосипед этого механика был полностью металлическим. Переднее колесо было большим, а заднее – маленьким, подобные велосипеды мы видим в фильмах изображающих Англию в 19-м веке.
В начале двадцатого века, один из великих русских спортсменов Анисим Панкратов совершил первое кругосветное путешествие на велосипеде. Он преодолел горы и леса всей Земли, проехав на своем велосипеде 48000 километров, то есть на одну пятую часть больше чем расстояние по экватору.
Европейские дельцы и ученые тут же подхватили идею – так удачно проиллюстрированную двумя русскими людьми. В основном инициатива изобретения новых моделей велосипеда сосредоточилась во Франции и в Германии. К середине девятнадцатого века велосипед получил руль и педали, тормоз, а также цепной привод, который используется в изготовлении велосипедов, и по сей день.
Самой первой групповой туристической поездкой можно считать выезд ста петербуржцев к водопаду Иматра, располагавшемуся в 270 километрах от города. Это случилось в 1882 году, что приводит нас к выводу: российскому велосипедному туризму более 130 лет. Бронирование номеров в отеле «Измайлово», расположенном на востоке Москвы, даст вам возможность заняться любым видом спорта. Ведь рядом расположен парк культуры и отдыха Измайлово.
Датой зарождения велосипедного спорта, традиционно считается дата самых первых в России соревнований в этом виде. 24 июля 1883 года произошло событие, которое стало отправной точкой велоспорта в России. На Ходынском поле были организованы соревнования на две дистанции – 1.5 версты и 7.5 верст. В обоих видах победил Юрий Блок, переехавший в Москву из Англии специально для популяризации проекта велосипедного спорта в России.
К сожалению – Великая Отечественная Война очень сильно навредила всем видам спорта, в том числе и велосипедному. Лишь в 60-е годы начали вновь функционировать секции велоспорта, да и то лишь в 150 населенных пунктах тогдашнего СССР.
Увы, развитие дисциплины велосипедного туризма в России происходит лишь по инициативе самих велосипедистов, да не слишком многочисленных велосипедных секций. Для быстрого развития Российской Федерации не хватает человека, подобного в своих устремлениях изобретателям прошлого, способного увлечь за собой множество людей и решить бюрократические проблемы, некоторые из которых – весьма надуманны и созданы чиновниками, с целью получать деньги за продвижение идей.
Опубликовано: 13.12.2013
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Добавить комментарий