Узнаете то, чего не знали, увидите то, о чем только слышали

Основные азы для катания на роликах

 →  Ролики, Спорт, Экстрим Хобби

 Основные азы для катания на роликах	

Со стороны кажется, что кататься на роликах легко. Обул роликовые коньки, стал на ноги, покатился. Кажется, что это почти так же легко как просто ходить. Но ты наверняка в курсе, что когда ты родился, то ходить умел не особо. Тебе пришлось потратить немало времени, чтобы научиться ходить и не падать время от времени на пятую точку. Поэтому кататься на роликах тоже придётся учиться, и на самом деле научиться этому не так уж и сложно. Но для того, чтобы при обучении уберечь твою пятую точку и множество других чувствительных мест (например, твоё самолюбие), постарайся избежать общих для многих начинающих роллеров ошибок.

Держите равновесие!
Одной из причин, по которой дети быстрее овладевают техникой катания на роликах, является то, что они более привычны к падению, и соответственно меньше боятся упасть. Из роллерской практики ВСЕ падения происходят оттого, что человек поддается воздействию страха и расслабляется (или наоборот сильно закрепощается). Опытные роллеры, которые уже сумели отодвинуть страх перед падением на задний план, умудряются оставаться на ногах в совершенно, казалось бы, безвыходных ситуациях. Потенциал человека, не меньше чем у кошки, и он всегда при желании может приземлиться «на лапы». Так что лучше думать о том, КАК ПРОЕХАТЬ, чем о том, как бы не упасть. Заставьте свое тело работать! Наклон тела — всегда вперед!
При катании на роликах очень важно всегда чуть наклоняться вперед. Это правило техники катания, одинаково и для начинающих, и для профессионалов. Дело в том, что при потере равновесия и соблюдая это правило, Вы спровоцируете правильное падение — вперед.
Даже при ходьбе пешком человек чуть наклоняется вперед. Чем больше вы захотите выжать из своих роликов, тем сильнее надо будет наклониться. И для достижения высокой скорости, и при прыжке, и при маневрах, и особенно это важно начинающим роллерам, для обретения равновесия.

Одна нога всегда на полролика впереди другой!
Также как и наклон вперед, расположение ног «одна чуть спереди» является требованием правильной стойки роллера. Такая позиция позволяет грамотно расположить центр тяжести и выполняет следующие функции:
позволяет удерживать равновесие, избегая заваливания вперед и опрокидывания назад
за счет увеличенной устойчивости, помогает избежать падения от попадания посторонних предметов под «ведущее» колесо одного из роликов.
Такое положение ног существенно облегчает восстановление равновесия после прыжка. Правда, существуют и исключения, когда для осуществления специфических трюков ноги на некоторое время должны принять другое положение.

 Основные азы для катания на роликах	

Ноги — всегда полусогнуты и работают как аммортизаторы!
«Мягкие» в коленях ноги — залог успеха вашего катания. На прямых ногах очень сложно отреагировать на неожиданные дорожные ситуации. Основная функция согнутых ног — это контроль хода роликов и правильное позиционирование центра тяжести, что помогает избежать заваливания тела в стороны.
Представьте себе, что ваше тело — лимузин, а ноги — его амортизаторы, не позволяющие дорожным неровностям раскачивать «ценный груз». Эти навыки помогут вам увереннее себя чувствовать на сложных участках дороги и быть готовыми к резким сменам обстоятельств.
Не мчи на роликах с горки, если не умеешь тормозить и маневрировать.
Даунхил это всегда здорово, захватывающе и экстремально! Мчать с горки – что может быть круче? Ууууух!.. Вау!.. Ой!.. Бумс!.. Так много зарождающихся чудных взаимоотношений с роликами были разрушены из-за слишком быстрой езды с горки. Новичкам следует попрактиковаться в воздержании от катания с горок. И заодно в искусстве торможения и маневрирования на роликах. Для начала — на ровной поверхности. А пока просто скажи «нет» катанию с горок.

Не начинай учиться на слишком быстрых роликах.
Огромные колёса, лёгкий ботинок… выглядит просто шикарно! Но пока ты учишься, выбрось эти ролики из головы – оставь их для спидскейтеров.
Не катайся на марафонские дистанции в свой первый день на роликах!
Конечно, конечно… Ты – чемпион! Без вопросов. Суровый роллер, звезда роллерспорта. Уже слышны аплодисменты зрителей и визг поклонниц… Но, я думаю, что тебе не стоит проезжать в свой первый день на роликах огромные дистанции, если только ты не горишь желанием еще долго испытывать боль после своего горе-марафона, разумеется.

 Основные азы для катания на роликах	

Не катайся в роликах, которые не подходят тебе по размеру
Итак, ты решил начать учиться кататься в роликах брата? При этом его ролики 46-ого размера, а тебе нужен 41-ый?.. Забудь об этом! Твоя нога будет плавать внутри этих монстров, ноги – шататься и вилять, тебе будет тяжело в них просто стоять. В довершение ко всему, ты натрёшь волдыри на ногах и большую часть времени катания проведёшь на пятой точке. Сделай себе одолжение – начни кататься на роликах, которые подходят тебе по размеру!
Надеюсь, ты понимаешь, что ролики сестры 40-го размера тоже не подойдут, учитывая, что у тебя 41-ый?

Осторожно – Дети!
Дети, как известно, самые нежные цветы жизни… они же самые непредсказуемые участники дорожного движения. Необходимо соблюдать повышенную осторожность проезжая мимо ребенка, будь он пешеходом или роллером. Их реакция на вас может быть совершенно неординарной, вплоть до нечаянного запрыгивания под колеса.

Машины, велосипедисты, пешеходы и другие наши «соседи»
Двигаясь по дороге рядом с машинами, велосипедистами, пешеходами и прочими участниками дорожного движения, важно осознавать, что скорость и манера прохождения препятствий в дорожных условиях у всех будет разная. Соответственно заранее просчитывайте свою траекторию движения с учетом возможного поведения ваших «соседей по улице» или их внезапного появления на проезжей части. Иногда, даже в простых ситуациях нахождения рядом с велосипедистами, роллеры умудряются воткнуть свои колеса в спицы соседа, что зачастую служит источником серьезных травм для обоих. Также двигаясь рядом с машиной не нужно надеяться на то, что «у нее тормоза лучше».

Одевайте защиту!
Многие начинают кататься без защиты. По разным причинам. Некоторые считают, что настоящие роллеры должны кататься без защиты, потому что это круто. Некоторые считают, что в защите кататься неудобно, что она сковывает движения. Некоторым просто жаль потратить некоторую сумму на приобретение защиты.
Однако рано или поздно подобная философия может обернуться боком. Даже если вы и переносите падения с завидной стойкостью, не обращая внимание на боль, даже если ваши кости достаточно крепки и не ломаются после серьёзных падений, учтите – частые падения, которые кажутся несерьёзными, могут привести к различным повреждениям и изменениям структуры костей и связок. Эти накапливающиеся микротравмы могут привести к серьёзным последствиям в будущем. Поэтому, дабы поберечь свой организм и не страдать от различных травм и повреждений, настоятельно рекомендуется использовать при катании на роликах защитное снаряжение. Достаточно кататься в защите коленей, локтей и запястий. Если вы тренируете прыжки или просто не уверены в себе, можно надевать и специализированные шорты для роллеров. Шлем, как правило используют спидскейтеры, движущиеся на высоких скоростях, и некоторые любители агрессивных роликов, особенно при катании в рампе, так что этот элемент защиты полностью на ваше усмотрение.

Тем же, кто считает, что защита неудобна и сковывает движения, рекомендую не просто одеть её и тут же снять, а прокататься в защите хотя бы пару часиков. Уверяю вас, если вы будете кататься, а не стоя на роликах пить пиво, то через десять-пятнадцать минут вы вообще забудете, что на вас защита (при условии, конечно, что она подходит вам по размеру и сделана качественно).

Правильно застёгивайте ролики!
После покупки роликовых коньков обязательно разберитесь с системой их креплений. Перед катанием обязательно правильно застегните коньки, лучше всего затянуть ролики на максимум. Тогда ролик станет продолжением вашей ноги и вам будет легче его контролировать и совершать манёвры. Если ролик хорошо застёгнут, меньше нагружаются некоторые виды мышц ног.
Для того чтобы добиться хорошего застёгивания, можно надеть ролики, застегнуть их, проехаться немного и ещё раз подтянуть крепления.
Не всегда этот совет годится для тех, кто катается на агрессивных роликах. В этом виде существуют трюки, требующие разных видов застёгивания креплений.

Не бойтесь падать, но и не забывайте о равновесии!
Вы гораздо быстрее научитесь кататься на роликах, если вы не будете бояться падать. Не зря юных хоккеистов и фигуристов на первых тренировках некоторые тренеры заставляют… падать. После нескольких падений страх уходит и овладение техникой происходит быстрее. Асфальт это не лёд, поэтому специально падать не стоит, но и бояться падений не следует.
Что плохого, если человек боится упасть? Как не парадоксально страх падения в большинстве случаев и является причиной падения! Страх падения закрепощает роллера или наоборот чересчур расслабляет. Роллер думает не о том, как ехать, а о том, как бы не упасть. Если же вы упали – ничего страшного не случилось. Вставайте, катайтесь на роликах дальше и не думайте о случившемся падении или возможном падении.

Одна нога должна быть чуть впереди другой!
Также одним из моментов правильной стойки роллера является расположение ног – одна нога должна быть примерно на пол ролика впереди другой. При таком положении ног, правильно размещается ваш центр тяжести, вам легче удерживать равновесие, потому что вы не опрокидываетесь назад, повышается ваша устойчивость.
Стоит помнить, что такое положение ног, как правило, должно быть и при приземлении после большинства прыжков. Исключение составляют специфические прыжки, техника выполнения которых требует при приземлении иной постановки ног, но это прыжки не для начинающих роллеров!

Ваши ноги должны быть всегда полусогнуты!
Полусогнутые ноги работают как своеобразные амортизаторы. Это одно из обязательных требований при катании на роликах. Очень сложно кататься и оперативно реагировать на различные ситуации, если у вас при этом выпрямлены ноги.
Если же вы делаете всё правильно и катаетесь на полусогнутых ногах, то вам легче контролировать ролики, вы правильно размещаете центр тяжести и в любой момент готовы отреагировать на ту или иную ситуацию возникшую на дороге нужным образом.

Вы должны контролировать свою скорость и свои движения!
Помните о том, что управлять роликами на высокой скорости достаточно сложно даже для опытных роллеров. Для новичков же трудность представляют даже манёвры на достаточно невысоких скоростях.

Поэтому вы должны быть внимательны при езде и соотносить свои желания со своими возможностями. Заранее находите возможные препятствия на своём пути и рассчитывайте способы их преодоления и скорость, на которой вы справитесь с преодолением этих препятствий.
Важно научиться тормозить на роликах. Это один из самых главных приёмов, который начинающий роллер должен освоить в первую очередь!
Если торможение и контроль скорости пока ещё не самое сильное ваше место – рекомендуем стараться не съезжать с горок, лучше заезжайте на них до тех пор, пока не научитесь тормозить.

Никогда не катайтесь на роликах по лужам и песку!
Прежде всего, не стоит кататься на роликах по лужам, песку и грязи! Удовольствия от этого мало, а вот ролики таким катанием вы убиваете достаточно сильно. В первую очередь от этого «умирают» подшипники, в которые попадают грязь, песок и влага. Катание по лужам и песку может привести к тому, что подшипники практически перестанут крутиться. Что же делать, если вам надо проехать на роликах из пункта А в пункт Б, а между ними раскинулась лужа и объехать её никак? Тогда просто пройдите по ней на роликах, то есть вы должны не ехать по луже, а идти, стараясь чтобы колёса при этом не крутились. Пройдя лужу пару раз подпрыгните на твёрдой сухой поверхности или просто постучите о неё колёсами, чтобы стряхнуть налипшие на них грязь и влагу.
Что же делать, если вы всё-таки проехались по луже? Есть два способа решения этой проблемы. Один требует усидчивости и заключается в разборке «ходовой» части ваших роликов, чистки и смазки подшипников. Второй способ более быстр и прост, но требует определённых навыков катания. Вы просто должны разогнаться на роликах на сухом асфальте и в течение 15-25 минут ехать с максимально высокой скоростью, нагружая подшипники и заставляя их греться. В процессе такой скоростной езды влага из подшипников ваших роликовых коньков должна испариться. Вам выбирать – какой способ вам по душе.

Мокрый асфальт требует повышенной осторожности!
Кататься по влажному асфальту можно, иногда просто некуда деваться – попав под дождь приходится ехать некоторый участок по мокрому асфальту. Катание по мокрому асфальту требует определённых навыков. На нашем сайте размещена статья с советами о том, как лучше кататься по мокрому асфальту. Но эта статья для более опытных роллеров. Что же делать начинающим?
Начинающим роллерам стоит помнить, что при катании по мокрому асфальту резко ухудшается сцепление колёс с асфальтом. Поэтому надо ехать предельно аккуратно, не делать резких движений. Вы должны быть внимательны и постоянно быть готовы к тому, что ролики могут проскользнуть. Следите за тем, как переносится центр тяжести с одной ноги на другую, не делайте телом движений с широкой амплитудой.
Так же максимальное внимание должно быть уделено перемещению центра тяжести с одной ноги на другую. В отличие от нормального катания, при перемещении на роликах по скользким поверхностям амплитуда движений тела должна быть меньше.


Опубликовано: 15.12.2009




  • ЛиЛу

    так как я достаточно долгое время занимаюсь роллерспортом,статьи мне понравились,я вполне со всем согласна!!!!и советую всем,кто катает на роликах придерживатся того,что сказано в статьях!!!:-)


ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:



Подписка на новости: