Узнаете то, чего не знали, увидите то, о чем только слышали

Как выбрать первые ролики?

 →  Ролики, Экстрим Хобби

Как выбрать первые ролики?

Главное правило при покупке роликовых коньков – это личная примерка. Даже если вы уже что-то пробовали, например, брали коньки напрокат, сформировали свои пристрастия к той или иной модели – обязательно пробуйте еще, без спешки, с должным вниманием к каждой мелочи. Помните главное: если вашим ногам не будет комфортно и легко, вы никогда не получите от катания никакого удовольствия.
Никогда и ни за что не покупайте дешёвые китайские «погремушки». Иначе сбитые ноги и отвратительные ощущения вам гарантированы. Присмотреться имеет смысл к продукции ведущих фирм. Прежде всего, это «большая тройка»: K2, RollerBlade (RB) и Salomon (не выпускает ролики с 2006 года). Также достойные ролики, которые можно купить в России, производят следующие фирмы: PowerSlide, Roces, Ultra Wheels, Fila. В принципе, можно купить и Nike, но добрых слов об этой марке особо не слышно….
С чего начинается примерка роликовых коньков?
• Как ни странно, с носков. Примерять роликовые коньки нужно в тех носках, в которых вы собираетесь кататься. Совершенно не обязательно приобретать специальные «роликовые» носки, можно остановиться на махровых хлопчатобумажных. Никакой шерсти и синтетики!
• Для того, чтобы правильно надеть роликовые коньки, вначале следует постучать пяткой незашнурованного конька об пол, когда нога согнута в колене и задвинута под ту скамейку, на которой Вы сидите. В этом случае представление о размере роликового конька будет наиболее верным.
• Надев приглянувшуюся Вам пару, аккуратно и тщательно все зашнуруйте и застегните. Каждому фиксатору, сколько бы их ни было, надо уделить внимание. Присмотритесь к конструкции – удобна ли она, выдержит ли многократное использование? Плотно ли в результате зафиксирован ботинок на ноге?
• Обязательно попробуйте встать в роликах, прокатитесь пару шагов. Если при этом пятка начала свободно ходить вверх-вниз, Вы как минимум недостаточно затянули пяточный ремень, либо это вообще ботинки не под Вашу ногу. Никакой паники это открытие вызывать не должно: в современном многообразии моделей обязательно найдется что-то более подходящее для Вас. В любом случае, долгая примерка и подбор куда приятней, чем процесс лечения стертых ног и растянутых связок.

• Только после того, как Вы убедитесь, что ноги чувствуют себя комфортно, ролики сидят плотно, не болтаются, но и не пережимают ног, смело оплачивайте покупку.
• Не стоит покупать ношеные ролики. В таких коньках уже израсходованы возможности формовки, и ботинок вряд ли сядет по ноге.
• Также не советуем покупать ролики со снимающимися коньками.
Ролики — технологичный продукт, и в магазине продавец наверняка будет сыпать множеством непонятных терминов. Попробуем объяснить, что чем в ролике является, на что влияет и на какие параметры стоит обратить внимание.

Как выбрать первые ролики?

Ботинок
Выбирая себе ролики, вы, прежде всего, выбираете ботинок. Именно он и определит, насколько удобно вам будет. Разные фирмы изготавливают модели с разной колодкой, поэтому обязательно померьте ролики разных производителей. Мерить ботинок надо тщательно, аккуратно его затягивая, прислушиваясь к своим ощущениям.
Хорошо сидящий ботинок:
• Не должен создавать зон давления на ногу, которые могут привести к потертостям.
• Нога не должна болтаться в ботинке, так как это уменьшает контроль в движении.
• При максимальном отклонении ноги назад пальцы ноги должны касаться передней стенки ботинка.
• При максимальном наклоне ноги вперед нога не должна выскальзывать из ботинка, так как это приводит к потере контроля.
• Надев впервые роликовые коньки, возможно, Вы ощутите некий дискомфорт, но это явление временное, так как во время катания ролик примет форму Вашей ноги.
Жёсткий ботинок
Жёсткий ботинок отлично «держит» ногу, фиксирует голеностоп. Это даёт роллеру превосходный контроль над движением. Все слаломные ролы, в том числе и легендарные Twister, имеют именно жёсткий ботинок. С другой стороны, из-за пластика, обеспечивающего такие качества, эти ролики обладают плохой вентиляцией, что будет ощущаться при длительном катании. И уж поверьте, вентиляция в роликах — один из важнейших факторов.
Мягкий ботинок
Изначально ролики делали с жестким внешним пластиковым ботинком и мягким внутренним сапожком. Такие ботинки могут застегиваться на клипсы или шнуроваться, либо сочетать оба типа застежек. В некоторых моделях шнуровался внутренний ботинок. Но несколько лет назад появилась принципиально новая концепция — Softboot — мягкий ботинок для роликовых коньков, похожий на кроссовок. В нём нет внешней оболочки и внутреннего сапожка. Пористый материал обеспечивает прекрасную вентиляцию и комфорт для ног. Такие ролики продолжают сохранять форму и хороший обхват ноги даже после длительного катания, что доставляет скейтеру дополнительное удовольствие. Наиболее прогрессивной разработкой является ортопедическая база и новые, разработанные с учетом анатомии ноги, манжеты, которые обеспечивают дополнительный комфорт и боковую устойчивость. И все это — вне зависимости от того, катаетесь ли Вы на роликах в качестве развлечения или используете их для интенсивных тренировок. Несколько лет назад многие фирмы начали использовать идею мягкого ботинка. Кроме того, появились коньки с отстегивающимся полозом.

Как выбрать первые ролики?

Застёжки и шнурки
Одно из основных условий комфортного катания — удобно сидящие ролики. Система шнуровки (или клипсы на роликах с жёстким ботинком) должна позволять вам грамотно посадить ботинок на ногу. Шнурки должны быть затянуты равномерно. Достаточно сильно, чтобы ботинок плотно облегал ногу, но не до упора, чтобы не препятствовать притоку крови к ступне. Существуют модели с так называемой «системой быстрой шнуровки». В этом случае шнурки легко скользят в петлях (в теории), и вам достаточно потянуть за их концы, чтобы равномерно затянуть ботинок. Если вы решили купить модель с системой быстрой шнуровки — убедитесь, что она действительно позволяет правильно зашнуровать ботинок. Ролики с мягким ботинком без шнурков (в модельном ряде К2 они имеют индекс LS) — дополнительный повод подумать…
Рама
Как уже говорилось, рама может быть пластиковой или металлической. Реально Вы вряд ли почувствуете существенную разницу. Пластиковые рамы хуже передают усилие, но лучше гасят вибрацию. Т.е. разогнаться на них будет чуть тяжелее, но ездить по нашим дорогам — чуть комфортнее. О прочности пластиковых рам можно не беспокоиться — едва ли новичок (да и, скажем честно, профессионал), сумеет сломать пластиковую раму… В любом случае, усилие, которое сломает пластиковую раму, металлическую согнет. Поэтому пусть гипотетическая надёжность рамы не станет основным критерием выбора
Существенно то, что пластиковые рамы, в отличие от металлических, очень редко делаются съёмными. А значит заменить на фитнесс-ролике пластиковую раму и поставить, скажем, 5-колесную беговую едва ли получится. Другой вопрос, надо ли?…
Длина рамы влияет на устойчивость и манёвренность роликов, а также на эффективность отталкивания. Более длинные рамы позволяют сильнее оттолкнуться и увереннее чувствовать себя на больших (относительно) скоростях, тогда как менее длинные рамы сильно увеличивают управляемость роликов, их «вертлявость». Так или иначе, не стоит бросаться в крайности: как новичку вам будет тяжело справиться с роликами, на которых стоит рама для спидскейтинга, а с другой стороны, коньки со сверхкороткой слаломной рамой будут норовить «выпрыгнуть» из под вас. Разумным выбором станет рама с эффективной длиной от 260 до 300 мм.
При покупке роликов, особенно если рама несъёмная, стоит обратить внимание ещё на один параметр: максимальный диаметр колеса, которое можно установить в эту раму. Обычно данный параметр указывается непосредственно на раме. Если в раму нельзя установить колёса диаметром хотя бы 80 мм, то модель явно ориентирована только на спокойное прогулочное катание.

Как выбрать первые ролики?

Колеса
Сразу привыкните к мысли, что при покупке роликов колёса играют далеко не первую роль. Это всего лишь расходный материал, и относиться к нему надо соответствующе.
Колёса характеризуются двумя основными параметрами: диаметром и жёсткостью. Традиционно первым записывается диаметр колеса в миллиметрах, вторым с буковкой «А» — жёсткость колеса. В чём она измеряется — вопрос тёмный. Известно лишь, что формально одинаково жёсткие колёса разных производителей на деле оказываются совсем разными… Вернёмся к маркировке: колёса 78/78А имеют диаметр 78 миллиметров и жёсткость 78А.
В подавляющем большинстве моделей устанавливаются колёса диаметром от 76 до 80 мм с жёсткостью 78А-80А. Есть колёса 84, 90 и даже 100 мм, но ролики, укомплектованные такими колёсами, едва ли подойдут новичку.
Больший диаметр колеса увеличивает скорость и снижает чувствительность к неровностям дороги. Более жёсткие колёса медленнее стираются, легче катят, но хуже гасят вибрацию, хуже держат дорогу, особенно сырой асфальт.
Для новичка оптимальным выбором будут колёса диаметром 78-82 мм и жёсткостью 78А-82A.
Подшипники
Подшипники, пожалуй, самая загадочная деталь в роликах. Продавцы очень любят с воодушевлением восклицать: «здесь же 7-ой ABEC!» или «посмотрите, это Twincam!». Не обращайте внимания: подшипники — ровно такой же расходный материал, как и колёса. Более того, часто подшипники «умирают» быстрее, чем стираются колеса. Так что выбирать модель, основываясь на том, какими подшипниками она укомплектована, не стоит.
Штатный тормоз
Штатный тормоз, в просторечье «штатник» — предмет практически религиозных споров. Многие торжественно снимают тормоз сразу после покупки очередных роликов, другиее носятся по городу и ищут тормозные колодки или вырезают их из подручных материалов. Штатник всегда снимают слаломисты (из-за него «база» становится гораздо длиннее, что мешает на фишках) и ребята, занимающиеся шорт-треком — им он мешает делать перебежку. При этом всё тот же штатник может оказаться незаменим в условиях города и массовых покатушек. В любом случае, с вероятностью в 99% штатник будет идти в комплекте с роликами. Решить, нужен он Вам или нет, можете только Вы сами, покатавшись и определившись со стилем и характером своего катания.


Опубликовано: 15.12.2009




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:



Подписка на новости: