Узнаете то, чего не знали, увидите то, о чем только слышали

Истребители

 →  Авиатехника, Военная

ЛА-250

Ла-250 «Анаконда» Всепогодный барражирующий истребитель-перехватчик

Ла-250 — дальний сверхзвуковой всепогодный истребитель-ракетоносец, один из первых в этом классе. Этот барражирующий перехватчик предназначался для перехвата самолетов или крылатых ракет из положения «дежурство в воздухе».

ТУ-148

Ту-148 Барражирующий истребитель-перехватчик

В 1965 г. в отделе технических проектов ОКБ А.Н.Туполева подготовили эскизный проект самолета «148», который должен был входить в состав нового авиационно-ракетного комплекса дальнего перехвата Ту-148-100. Проект был представлен командованию авиации ПВО страны и получил поддержку главкома А.Кадомцева. Но в мае 1968 г. в катастрофе на МиГ-25П А.Кадомцев погиб. Новое руководство авиации ПВО предпочло установить систему «Заслон» на модернизированный перехватчик ОКБ А.И.Микояна Е-155МП, который был принят на вооружение под обозначением МиГ-31. Все попытки А.Н.Туполева и его коллег добиться продолжения работ по теме «148» результата не дали.

XF-108

XF-108 сверхзвуковой истребитель сопровождения

В конце 50-х годов командование US Air Force делало ставку на разработку в рамках программмы IMI (Improved Manned Interceptor) тяжелого высокоскоростного (M=3) перехватчика F-108 Rapier фирмы  North American. Этот самолет мог служить и в качестве истребителя сопровождения стратегического сверхзвукового бомбардировщика XB-70. Программа XF-108 была закрыта на стадии макета 23 сентября 1959 г, почти одновременно с XB-70.

XF-103

XF-103 истребитель-перехватчик

В сентябре 1950 г.ВВС США обратились к самолетостроительным фирмам с предложением по разработке системы оружия MX-1554 — «всепогодный перехватчик 1954 г.»
В январе 1951 г. шесть самолетостроительных фирм выступили со своими предложениями по перехватчику МХ-1554. Republic Aviation ответила сразу тремя проектами. Один из которых представлял собой перехватчик с реактивно-прямоточным двигателем.  Руководство ВВС, считая такую силовую установку чрезвычайно перспективной, решило профинансировать дальнейшие исследования и официально присвоило будущему перехватчику обозначение XF-103.

YF-12

YF-12 «Blackbird» Перехватчик

Поскольку программа создания перехватчика дальнего действия IMI, в рамках которой создавался XF-108 Rapier, была сорвана, командование ВВС США стало подыскивать варианты. В марте 1960 г. Джонсон, директор подразделения Lockheed (Одна из крупнейших аэрокосмических фирм США), провел серию встреч с высшими офицерами ВВС, на которых рассматривались возможность разработки перехватчика c СУО ASG-18 и ракетами GAR-9 на базе самолета А-12. Результатом проведенных переговоров стал подписанный фирмой Локхид и Пентагоном контракт на разработку, постройку и испытания трех опытных истребителей YF-12.

Если вам понравилась эта статья, Readmas.ru советует: Разведчики


Опубликовано: 27.07.2009





ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:



Подписка на новости: