Узнаете то, чего не знали, увидите то, о чем только слышали

Виды якорных лебедок

 →  Водная техника

Якорная лебедка — устройство, предназначенное для подъема якоря. Лебедку монтируют в носовой части судна на уровне роульса, через который проходит якорная цепь.

Различают три вида лебедок: ручная, с гидравлическим или электрическим приводами.

Ручные лебедки обеспечивают существенный выигрыш в силе при подъеме якорной цепи с якорем. Гидравлические лебедки обычно устанавливают на больших судах, которые имеют гидравлическую систему, используемую для обслуживания нескольких агрегатов.

Электрические лебедки устанавливают на различных по водоизмещению судах. Она автономно, при запуске своего электродвигателя поднимет якорь и вытравит его на требуемую глубину.

При выборе якорной лебедки на сайте Kapitan.ua нужно ориентироваться на рекомендации, которые дает производитель. В них он оговаривает допустимую для данной модели устройства длину судна и калибр цепи. Основными параметрами лебедки как устройства являются грузоподъемность и скорость ее работы. При оценке грузоподъемности нужно кроме веса якоря учитывать и вес якорной цепи. В случае если возможны стоянки судна на большой глубине специалисты рекомендуют приобретать лебедки, которые мощнее тех, которые рекомендуются для судна с заданной длиной. При определении подъемной силы необходимо ориентироваться на вес превышающий вес якоря и якорной цепи на судне в 2-3 раза. Наиболее подходящий вариант якорного конца — специальная якорная цепь. Она обеспечивает увеличенную держащую силу якоря, способна смягчить рывки на волнении, при укладке занимает минимум места. Якорная цепь имеет большую массу. По этой причине у многих владельцев судов возникает желание заменить ее частично на синтетический трос. Оптимальным вариантом лебедки для комбинированного конца является лебедка, которая в своем составе имеет два барабана — гладкий для троса и ячеистый для цепи. При наличии такого устройства можно полноценно использовать обе составные части комбинированного якорного конца.

На маломерных катерах и лодках зачастую используют небольшие компактные лебедки, которые имеют один комбинированный барабан. Такой тип барабана позволяет с легкостью оперировать сразу и тросом и цепью. Однако такая система имеет ряд ограничений. Трос в такой лебедке охватывает часть барабана по этой причине нельзя рассчитывать на то, что лебедка способна втягивать трос. Такая конструкция лебедки может только подбирать трос или отдавать его.

Подъем якоря с использованием комбинированного устройства выглядит следующим образом: судно при помощи двигателей начинает движение в сторону якоря и становится практически вертикально над ним, при помощи лебедки подбирается свободно висящий трос до момента попадания первых звеньев цепи на барабан. После того как цепь попала на барабан начинается непосредственно подъем якоря. В этой ситуации важно чтобы длина цепи была не меньше глубины якорной стоянки. При использовании комбинированного якорного конца очень важно чтобы соединение троса и цепи было как можно компактнее. Для улучшения сцепления троса с барабаном предпочтение отдать лучшетрехпрядному тросу. В случае использования комбинированного якорного конца под лебедкой должно быть достаточно места для троса, который сойдя с барабана, мог бы спускаться под действием собственного веса. В случае использования для якорной стоянки только цепи эти особенности можно не принимать во внимание.

По типу корпуса лебедки делят на врезаемые и те, которые имеют собственный корпус.

У устройств, относящихся к первому типу, электромотор и редуктор располагаются под палубой. Для их установки в палубе прорезается отверстие довольно-таки приличного диаметра.

Устройства, которые относятся ко второму типу, имеют мотор и редуктор, размещенные в собственном корпусе. Для установки таких лебедок в палубе достаточно сделать отверстия под болты крепления. У различных типов устройств плоскость, в которой вращается барабан, может быть расположена по-разному. Наряду с моделями, имеющими горизонтальное расположение барабана, существуют модели, у которых барабан расположен вертикально. Выбор модели во многом зависит от специфики конструкции судна и особенности установки устройства подъема якорного конца. Лебедки с горизонтальной плоскостью вращения барабана чувствительны к вертикальным отклонениям от линиироульс — рабочая часть барабана. Лебедки, имеющие вертикальную плоскость вращения барабана наоборот чувствительны к горизонтальному отклонению.

Электрические подъемные устройства для подъема якорной цепи приводятся в действие электромоторами, мощность которых варьирует от 400 до 3000 ватт. Иногда на лебедки такого типа устанавливают и более мощные моторы. При подключении такого аппарата к 12-вольтовой бортовой сети, которая наиболее часто встречается на различных судах, величина потребляемого тока составляет 33-250 ампер. Перед приобретением электрической лебедки стоит побеспокоиться о наличии на судне источника электрической энергии, который бы смог выдавать необходимую мощность или, в крайнем случае, стоит приобрести аккумулятор нужной емкости. Для того чтобы обеспечить нормальную работу устройства и снижения электропотерь огромное значение при установке электролебедки имеет марка и сечение проводов, которые используются для ее подключения к бортовой сети. Рекомендуется использовать ту марку электропроводов, на которую указывает производитель оборудования.


Опубликовано: 08.06.2013




© Копирование материала разрешено только с указанием активной ссылки на Readmas.ru


ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:



Подписка на новости: