Узнаете то, чего не знали, увидите то, о чем только слышали

История ОАО «КАМАЗ» с самого начала до наших дней

 →  Техника

Камаз – расшифровывается как Камский автомобильный завод. Так он и назывался до 1973 г. после чего его переименовывают. И его название звучит как «Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей», хотя с 1976 г. он начал считаться – Производственным комплексом «КамАЗ».

Его история начинается с 1974 года, когда был собран первый двигатель. Но все же задумка о создании завода грузовиков зародилась еще в 1960 году. Ведь именно в это время начинается сказываться производственный «голод» в грузовых автомобилях. Вот и к 1969 году было озвучено постановление о строительстве грандиозного комплекса заводов в Татарстане (Набережные челны). Предполагалось, что это будет настоящий автогигант, который благодаря своему положению (центр страны с судоходными реками и железнодорожной веткой) можно легко обеспечить сырьем и так же легко вывести из него продукцию в любую часть страны.
Само строительство начинается в конце 1969 года и продолжалась долгое время, так например, в 1991 г. было застроено больше восьмидесяти процентов площадей. С одной стороны стройка шла медленно, но, с другой стороны, чтобы запустить такой большой завод нужно было много сил, средств и времени. На его запуск трудились многие предприятия Советского Союза (институт «Промстойпроект», «Гипродвигатель» и др.) и зарубежных стран, например, французский «Рено», американский «Свинделл-Дресселер» и немецкий «Либхерр».

Что касается начала выпуска автомобилей, то конвейер выдал первый автомобиль в 1976 г. Это была модель, созданная на основе автомобилей «ЗИЛ» моделей 170 и 175. Их перерабатывали с учетом потребностей и передовых технологий на заводах им. Лихачева и моторном Ярославском. Вот так и появился легендарный грузовик «Камаз-5320». За первые три года завод выпустил более ста тысяч автомобилей, которые зарекомендовали себя как незаменимые «трудовые лошадки». Что касается дополнительного производства, то в 1987 г. появляется линия малолитражных автомобилей, которая начинает выпуск малолитражек семейства «Ока». Но это не самое главное его достижение.

Дальнейшую судьбу завода решила ПЕРЕСТРОЙКА, которая изменила облик страны до неузнаваемости. Так и государственный завод «Камаз» изменил форму собственности, с 1990 г. он перешел в акционерное общество и стал именоваться ОАО «КАМАЗ». В эти годы, как и на всем постсоветском пространстве, производство испытало настоящий шок, тем более что в начале девяностых годов 20-го века пожар повредил оборудование многих цехов. Все это предприятие с трудом смогло пережить и к 1999 г. выйти из убыточного производства. К этому времени с конвейера сходит более чем 1,5 млн. автомобилей.

А в новом тысячелетии компания уже работает с доходом, который растет с каждым годом. К этому времени появляются в серии новые модели грузовых автомобилей, которые завоевывают престижные призы в автогонках на грузовиках. В настоящее время завод освоил выпуск сельскохозяйственной и строительной техники (комбайны, трактора и др.). А наиболее известны автомобили марки «КАМАЗ» — это бортовые грузовики, седельные тягачи, самосвалы, военные модели грузовиков (с повышенной надежностью) и бронемашин, и конечно же спортивные грузовики. Ждем КАМАЗ с кабиной от Мерседеса, который скоро должны выпустить на заводе.

Логотип компании – это изображение степной лошади, этот знак был принят в 1973 г. и оставался им все это время, только с 1999 г. он был запатентован, а значит, стал признанным во всем мире.

На сегодняшний момент компания имеет более ста дочерних предприятий и акций более полусотни компаний, последнее из соглашений – это образование так называемого концерна «КАМАЗ» и «МАЗ».


Опубликовано: 02.07.2012




© Копирование материала разрешено только с указанием активной ссылки на Readmas.ru


ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:



Подписка на новости: