Сможет ли автомобиль летать как самолет?
→ Авиатехника, Авто
Летающий автомобиль давно уже не фантастика, хотя он еще не завоевал в полной мере ни дорог, ни воздушного пространства. В основном потому, что все изобретатели либо стремятся превратить самолет в жутко громоздкий автомобиль, либо пытаются трансформировать автомобиль в самолет. Есть, правда, такие проекты, когда автомобиль пытаются превратить в вертолеты AgustaWestland. Это уже, кстати, гораздо интереснее. Но в итоге все эти технические диковинки летают довольно плохо, а по дорогам ездят и того хуже и все потому, что из автомобиля хотят сделать самолет, то есть пытаются поднять его в воздух за счет аэродинамики крыла.
Между тем в авиации уже наработан опыт использования самолетов вертикального взлета и посадки. Английских и американских «Harrier» и советских «Як-38». Первоначально эти истребители-бомбардировщики насмешливо называли самолетами защиты мачты из-за их малого, всего 135 км, радиуса действия. Сейчас он стал больше, но американские «Harrier» интересны не этим, а тем, что они способны создавать подъемную силу за счет истечения газов из поворотного сопла. Примерно такая же по смыслу схема взлета используется в конвертоплане «Bell V-22 Osprey», но у него двигатели оснащены огромными винтами.
Английский изобретатель Пол Моллер соединил в своем летающем автомобиле «SkyCar» две идеи – винта и сопла, построив автомобиль-конвертоплан. Вообще-то как автомобиль «SkyCar» не вызывает большого интереса из-за своих крохотных колес, но в то же время он менее громоздок и неуклюж на дороге, чем все предыдущие гибриды самолета и автомобиля.
«SkyCar» интересен уже тем, что показывает нам, каким будет летающий автомобиль будущего. Это будет конвертоплан, причем его винты станут переводящейся в горизонтальное положение частью колес. Компактные, но мощные электрические двигатели, установленные в колесах, будут как приводить его в движение на земле, так и создавать подъемную силу. Увлекать же летающий автомобиль в воздухе вперед станет реактивный водородно-кислородный реактивный двигатель. У такого двигателя самый большой удельный импульс.
Жидкий водород в 14 раз легче воды. Сверхлегкие теплоизолирующие материалы, а также сверхлегкие композиты позволят решить все вопросы, связанные со сложностями, возникающими в процессе конструирования летающего автомобиля, и он станет не только быстрым и мощным наземным транспортным средством, но и летательным аппаратом с отличными летными характеристиками, способным совершить посадку где угодно.
Опубликовано: 27.06.2014
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Добавить комментарий