Узнаете то, чего не знали, увидите то, о чем только слышали

Переходим на «синтетику»

 →  Авто

В данной статье мы поговорим о нюансах перевода автомобильного двигателя с минерального масла на синтетическое.

При наступлении времени очередной замены масла в двигателе автомобиля, у многих автовладельцев возникает вопрос, а есть ли какие либо особенности перехода с одного типа масла на другой, например, при переходе с «минералки» на «синтетику». Вопрос этот далеко не праздный, и не такой уж простой, как кажется на первый взгляд. Однако стоит помнить, что в любом случае моторное масло должно быть качественным, покупайте  только проверенные марки, к примеру масло Liqui Moly, и тогда автомобиль прослужит вам куда дольше.

Начнем с того, зачем вообще переводить мотор на синтетическое масло? Как известно, «синтетика» имеет немало преимуществ, по сравнению с минеральным маслом. Она позволяет без проблем запускать двигатель даже при очень низких температурах, так как такое масло почти не изменяет своей вязкости на морозе, то есть оно остается текучим. Также синтетическое масло может длительное время сохранять свои качества, несмотря на воздействие высоких температур, оно обеспечивает отличную защиту деталей двигателя при любых условиях эксплуатации, позволяет снизить расход масла и т.д. В общем, желание автовладельца перевести двигатель автомобиля на «синтетику» вполне понято. Но, как это сделать правильно?

Следует понимать, что при длительном использовании минеральных масел, тем более дешевых, не качественных масел, на деталях роторно-поршневой группы двигателя образуются густые маслянистые отложения. В отличие от «минералки», синтетические масла такой пленки отложений не образуют, наоборот, они обладают моющими свойствами. Не трудно догадаться, что если после минерального масла залить синтетическое, то все эти отложения растворяться в масле или отслоятся в виде хлопьев. В результате могут появиться течи масла из сальников и прочих уплотнительных элементов, может закупориться масляная система, перекрыв доступ масла к трущимся парам. Всё это может стать причиной поломок двигателя. Также, остатки минерального масла могут смешаться с синтетическим, что очень нежелательно, так как такой «коктейль» уже не будет иметь тех положительных качеств, которыми обладало синтетическое масло, и за которые вам пришлось заплатить деньги при покупке «синтетики».

Итак, чтобы избежать проблем, рекомендуется менять масло по такой схеме: вначале из двигателя сливается старая «отработка», то есть старая «минералка», далее, желательно снять поддон картера, и осмотреть «внутренности» мотора. При сильном загрязнении, поддон, маслоприемный сетчатый фильтр и все загрязнения, до которых есть возможность «добраться», удаляются вручную, щетками, с применением, например, солярки или керосина. После этого, поддон можно установить на место, залить в двигатель состав для помывки двигателя или промывочное масло, и промыть мотор в соответствии с инструкцией к этому средству. Далее сливаем промывку, производим замену масляного фильтра и заливаем в двигатель качественную «минералку». Проезжает на этом масле несколько сотен километров, следим за тем, не появились ли течи масла, при необходимости устраняем их, и, уже после этого, заменяем «минералку» на «синтетику», конечно с заменой масляного фильтра. Это, так сказать, идеальный вариант. Если заведомо известно, что мотор не очень грязный, и отложений в нем немного, то этап со снятием поддона картера и чисткой мотора «вручную» можно пропустить, а если замены масло проводились регулярно, и минеральное масло было достаточно качественным, то можно исключить и промывку двигателя. Кстати, такому же алгоритму можно следовать при любой смене масла, а не только при переходе с минерального масла на синтетическое.

В дальнейшем, при регулярной замене масла в предписанные сроки и при использовании качественного синтетического масла, никакая промывка двигателю не понадобится, просто слейте старое масло, замените масляный фильтр, и залейте новое масло.

При выборе масла руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля, где дается информация о требованиях к используемым смазочным материалам.


Опубликовано: 15.11.2013




© Копирование материала разрешено только с указанием активной ссылки на Readmas.ru


ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:



Подписка на новости: