Узнаете то, чего не знали, увидите то, о чем только слышали

Комбинированные дорожные машины кобит.ру: готовимся к зиме

 →  Авто

Российские зимы не прощают халатности сотрудникам коммунальных служб. Поэтому подготовка дорожных машин к зимнему периоду должна начинаться заблаговременно. Существуют процедуры, которые являются непременным условием успешной эксплуатации техники в условиях мороза и гололёда.

Покрышки

Приобретённые комбинированные дорожные машины нуждаются в зимней резине ничуть не меньше, чем любые другие автомобили. Ведь технике кобит.ру зачастую доводится прокладывать дорогу в снежно-водяной каше для других транспортных средств, и заниматься этим 3 – 4 месяца в году. Зимние шины для уборочных машин должны иметь большую ламелированность и глубину протектора, чем летняя резина. Это заметно увеличивает степень сцепления на льду и снегу, но одновременно и увеличивает время отклика в процессе управления. Зимние шины производятся из более мягкой резины, чем летние, и их гибкость сохраняется и в морозную погоду. Наиболее распространённый индекс скорости для зимних шин – индекс Q. Поэтому при их использовании не стоит превышать рекомендуемый производителем скоростной режим.

Максимальную безопасность вождения в холодное время года могут обеспечить лишь зимние шины. И если стоит вопрос о нехватке средств, то специалисты рекомендуют лучше приобрести недорогие новые шины, чем ездить на летней резине. Естественно, конкретный подбор покрышек существенно отличается для разных видов коммунальной техники. Для комбинированных дорожных машин сегодня всё чаще рекомендуют шипованную резину.

Аккумулятор

Эксплуатация коммунальной техники зимой сопровождается следующими факторами:

— понижается температура электролита в батарее, что приводит к возрастанию его вязкости, понижению скорости диффузии, уменьшению электропроводности. Все эти моменты приводят к снижению эффективности процесса зарядки от генератора.

Чтобы запустить охлаждённый двигатель, от аккумулятора требуется большая мощность и энергия, дабы обеспечить продолжительную работу стартера. В связи с этим аккумулятор разряжается значительно быстрее. Кроме того, обеспечение в салоне комфортной температуры, освещение в условиях короткого светового дня, а также обеспечение безопасного движения требуют повышенной отдачи энергии от аккумулятора. При этом дорожные условия ухудшаются, динамика движения автомобиля падает, а это уменьшает отдачу генератором энергии, что, в свою очередь, ведёт к сокращению возможности полного заряда аккумулятора.

Все эти факторы, влияющие на снижение эффективности аккумулятора, действуют в большей степени в случае износа деталей генератора, что понижает отдачу тока нагрузки. В большинстве случаев водители коммунальной техники не проверяют генератор на отдачу и с приходом зимы становятся перед фактом наполовину разряженного аккумулятора, неспособного запустить переохлаждённый двигатель.

Что делать с аккумулятором?

Для начала проверить степень его заряженности и в случае необходимости зарядить его до 100%. Следует обратить внимание и на плотность электролита, которая должна  не опускаться ниже 1,27 г/см3. Кроме того, нужно проверить степень зарядного напряжения на автомобиле, которая должна лежать в диапазоне 13,8 – 14 В.


Опубликовано: 11.03.2014




© Копирование материала разрешено только с указанием активной ссылки на Readmas.ru


ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:



Подписка на новости: