Узнаете то, чего не знали, увидите то, о чем только слышали

Fiat Albea – «всемирный итальянец» для экономных покупателей

 →  Авто

История этой «бюджетной» машины началась еще в конце XX века, когда в Бразилии («где много-много диких обезьян») стали собирать три модели малолитражных автомобилей – Fiat Palio, Fiat Siena, Fiat Palio Weekend (седан, хэтчбек и универсал – кузова на любой вкус).

Чуть позже эти же Фиаты стали сходить с польских конвейеров, но из-за ужесточения норм выбросов и безопасности производство было приостановлено, чтобы затем обновленные Albea снова смогли загрузить производственные мощности автопредприятий. Модель 2002 года укладывалась во все нормы Евросоюза по токсичности и краш-тестам, для снижения себестоимости его собирали в Турции.

Модель компакт-класса способна перевозить 4 человек (из-за формы кузова на втором ряду сидений третий пассажир будет ощущать себя очень неуютно) и уйму поклажи, которую вместит багажник емкостью 515 литров (даже у Рено Логан багажное отделение меньше). Один нюанс – из-за настройки задней подвески пружины не слишком хорошо справляются с весом, близким к снаряженной массе, поэтому попытка перевезти весь урожай с дачи вместе с 4 седоками приведет к уменьшению дорожного просвета чуть ли не вдвое. Из-за специфичных требований к машине (утилитарное транспортное средство, которое должно перевозить 4-5 человек + несколько десятков кг груза и иметь цену в районе $ 10.000) конструкторы создавали Fiat Albea скорее функциональным, нежели красивым, зато ремонт Фиат требуется нечасто. Но этот недостаток почти у всех небольших авто бюджетного класса с вместительным багажным отделением (исключением можно назвать Дэу Нексия, но он является «правнуком» немецкого Opel Kadett). Да и будущие покупатели таких машин делают выбор из требований практичности, а эстетика отходит в лучшем случае на второй план.

Дальний родственник отечественных «Жигулей» может иметь под капотом 3 варианта двигателей (дизель и два бензиновых) и комплектуются исключительно механическими пятиступенчатыми трансмиссиями. Автомат нельзя получить даже за отдельную плату. Оцинкованный кузов гарантирован от сквозной коррозии в течение первых 8 лет жизни. Большой дорожный просвет будет надежным залогом хорошей плавности хода (при условии, что машину не станут перегружать), гидроусилитель (стандарт на всех модификациях Fiat Albea) будет приятным дополнениям в городской толчее. Большой бензобак вкупе со скромным аппетитом двигателя позволят реже заезжать на заправки, но потребуют пристального внимания к качеству бензина – итальянские двигатели не любят плохой бензин. Складывающаяся спинка дивана (в отличие от Логана) позволит перевезти крупногабаритный груз, а 2 подушки безопасности будут дополнительной защитой водителя и переднего пассажира при аварии.

Недостатком можно считать не слишком развитую сервисную службу (но после начала в 2007 г мелкоузловой сборки в России ситуация должна меняться в лучшую сторону), требовательность к качеству топлива и отсутствие «простой» комплектации. К тому же в России Фиаты не имеют большой популярности. Но конструкция автомобиля, изначально предназначенного для жизни в непростых условиях (эту модель спроектировали для «стран третьего мира» и на исторической родине – в Италии — ее купить невозможно) должна быть как минимум не хуже именитых одноклассников (скажем, таких как Toyota Yaris).


Опубликовано: 04.12.2012




© Копирование материала разрешено только с указанием активной ссылки на Readmas.ru


ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:



Подписка на новости: