Узнаете то, чего не знали, увидите то, о чем только слышали

Автомобильный кондиционер, правила эксплуатации

 →  Авто, Техника

В наше время системы кондиционирования автомобиля занимают важнейшее место в обеспечении микроклимата пассажиров. Они не только поддерживают комфортную для человека температуру, но и гарантируют нормальную влажность, убирают неприятные запахи, очищают воздух от пыли. Одним словом, защищают пассажиров от разнообразных внешних воздействий. Конечно, системы кондиционирования, как и любая техника, нуждаются во внимании и требуют своевременного обслуживания. Давайте попробуем разобраться, что нужно для качественной, а главное надежной работы системы кондиционирования.

Итак, вы стали обладателем автомобиля с кондиционером, или еще лучше, с автоматическим поддержанием микроклимата в салоне. Микроклимат конечно предпочтительней, ведь умная электроника возьмет на себя регулирование температуры и вентиляцию автомобиля. От Вас требуется только задать предпочитаемую температуру воздуха в салоне. Компьютер, получая информацию от датчиков температуры, которые установлены в различных частях салона, самостоятельно управляет и силой обдува, и производительностью компрессора, да еще и заботится об экономии топлива.

В случае с обычным кондиционером все эти настройки вам придется делать самому. Это конечно не сложно, но, некоторые нюансы все же нужно знать. Первое, при включении кондиционера на подачу холодного воздуха, следует перейти на забор воздуха из салона автомобиля. Понемногу охлаждаясь, воздух (из салона) с одной стороны позволит быстрее добиться желаемой прохлады, а с другой, уменьшит нагрузку на компрессор. Благодаря чему уменьшится расход топлива, и увеличится мощность автомобиля.

Содержащееся во фреоне специальное масло, немало способствует обеспечению надежности и долговечности работы системы кондиционирования. В связи с этим специалисты рекомендуют периодически включать компрессор, хотя бы раз в месяц в зимний период для профилактики. Для этого достаточно дать поработать системе минут 10 — 15, правда делать это надо при температуре воздуха +5 и выше. Для этого идеально подойдет отапливаемый гараж, или теплый бокс. Включение кондиционера при минусовой температуре в большинстве случаев может привести к поломке компрессора. Это относится к компрессорам, которые не оснащены специальной защитой от перепада давления. Поэтому лучше купить компрессоры в Минске такие, которые оснащены специальной защитой от перепада давления.

В общем, все это только технические нюансы эксплуатации. К обслуживанию, относится замена фильтров салона, прочистка радиаторов систем кондиционирования и охлаждения двигателя, а также нужно вовремя реагировать на снижение производительности системы, это может быть сигналом, говорящим об утечки фреона. На многих автомобилях предусмотрен смотровой глазок, позволяющий механику на глаз оценить количество и состояние фреона. Если смотровой глазок находится в удобном для контроля месте, тогда можно самостоятельно следить за состоянием фреона, и системы в целом. Если кондиционер работает, в окошке не должно быть ни пузырьков воздуха, ни молочно белой пены. В противном случае, лучше обратится в сервис.

И не следует пытаться, что- либо отремонтировать самостоятельно. Давление в системе доходит до 15 атмосфер и более. Так что, любая попытка своими силами заменить какую-либо деталь, в конечном итоге может плохо закончится. Работу системы можно оценить и в домашних условиях, при работающем кондиционере необходимо потрогать трубки, выходящие из конденсора (это радиатор, стоящий перед радиатором системы охлаждения). Если одна из них очень холодная, система в рабочем состоянии. Полную исправность системы, можно проверить только в соответствующих сервисах, при помощи специального оборудования.

Еще момент, на который следует обратить внимание. Не следует направлять весь поток холодного воздуха только на себя, намного лучше, если он будет распределен по салону, так вы избежите переохлаждения. Не имеет смысла открывать еще и окна, ведь справиться с глобальным потеплением, у вас все равно не получится. Но после стоянки и до того момента пока кондиционер наберет рабочую мощность можно некоторое время проехать с приоткрытыми окнами.

Бывают случаи, когда при включении кондиционера, с охлаждающим воздухом в кабину попадает неприятный запах. Происходит это из-за отсутствия фильтра салона. И вся грязь с улицы, пыль, пух, и др. засасывается в систему. Влажный испаритель все это собирает, и при благоприятных условиях, там начинают размножаться всевозможные грибки.

И плохой запах – это не единственная неприятность. Бактерии, а точнее некоторые их виды, колонизирующие на загрязнённых испарителях кондиционеров, могут представлять опасность для здоровья человека. И хоть в большинстве случаев до такого не доходит. Лучше не рисковать, и воспользоваться салонным фильтром автомобиля.


Опубликовано: 27.03.2013




© Копирование материала разрешено только с указанием активной ссылки на Readmas.ru


ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:



Подписка на новости: