Узнаете то, чего не знали, увидите то, о чем только слышали

Ювелирные украшения – как создается шедевр

 →  Дизайн. Дизайн рекламы, Мода

Издавна в украшениях из драгоценностей и благородных металлах, создаваемых настоящими мастерами, выкристаллизовывались «золотые сечения» ювелирного дела: принципы баланса, равновесия и симметричности.

Понять их легко даже неспециалисту — симметричность относительно любой детали украшения, равновесие и баланс гармонизируют изделие, создают статическое равновесие, которое ласкает любой обращенный на него взгляд, и дают психологическое ощущение надежности. Однако было отмечено, что люди быстро привыкали к таким украшениям, драгоценность «замыливало» человеческий взгляд, и восхищение работой мастера ослабевало.

Тогда ювелиры изобрели динамику – детали украшения создавались так, что они могли двигаться вокруг некоего геометрического или логического центра изделия, и все украшение как бы становилось переменчивым и «играющим», как сверкающий в солнечном свете горный ручей.

А как известно, одна из вещей, которые человек может делать бесконечно долго – смотреть на текущую воду, поэтому можно было не беспокоиться о том, что изделие надоест своему владельцу.

Один из признанных мастеров своего дела — Игорь Орлов, член Союза Художников России, член Творческого Союза художников Санкт-Петербурга (Международная Федерация ювелиров). Эксклюзивные ювелирные украшения — его профиль, над каждым он трудится тщательно, делая работу на совесть.

Кроме эстетической составляющей, любое ювелирное изделие должно обладать рядом определенных физических параметров.

Попробуем их перечислить в порядке важности:

Вес изделия. Не только мода и дизайн определяют его. Вес сильно зависит от того, мужчине или женщине предназначено носить драгоценность, конечно же, мужчина может «осилить» более массивный перстень, браслет часов или кулон.

Объем украшения. От объема, массивности, выпуклости почти всегда зависит красота изделия, огромное изделие всегда будет привлекать к себе людские взоры. Другое дело, не сочтут ли его обладателя безвкусным…Однако, с течением времени сформировался своего рода негласный кодекс – массивные, выпуклые изделия хороши на парадах, приемах, в театре, а менее громоздкие, изящные вещицы оставляют для домашнего обихода и показа в узком кругу.

Устойчивость и равновесие. Подвешиваемые изделия (люстры, колье и серьги, а также кольца и перстни) должны быть рассчитаны ювелиром так, чтобы не сваливаться с пальца, не перекашиваться в точке подвеса. В серьгах даже применяют пружиннный замок. Тяжелое колье, ожерелье, или кулон обычно уравновешивают с помощью массивного орнамента на его задней, обращенной к владельцу, стороне.

Размеры. Линейные размеры изделия должны гармонично сочетаться с частью тела или одеждой человека. Размеры в ювелирном деле всегда выдерживаются в определенной шкале стандартов, что подразумевает более легкий выбор, например при покупке кольца или перстня.

Жесткость. Жесткость для ювелирных изделий достаточно свободная характеристика. Изделия достаточно условно делятся на жесткие, гибкие и гибкие, в зависимости от вида соединений, материала и прочих условий.

Сохранность. Материал, из которого изготавливается украшение – благородный металл класса золота или серебра, достаточно мягок, и поэтому делать украшения из чистого металла или сплавов данных металлов нерационально – с течением времени все они останутся на поверхности столов и прочих поверхностей, к которым будет прикасаться владелец.

Обращаясь к ювелирам, следует помнить, что среди них, как и во всех профессиях, имеется определенное количество жуликов и в прямом смысле этого слова – нечистых на руку людей.

Как не стать жертвой манипуляций или прямого «развода» с их стороны? Как, отдав им свое изделие в ремонт, или покупая у них что-нибудь ценное, быть уверенным, что тебе не подсовывают кусок искусно ограненной стекляшки вместо цирконита, или ловко склеенный из двух или трех кусков камень, сделанный из куда менее ценных минералов, чем тот бриллиант, за который его пытаются выдать?

Всегда следует интересоваться, кто юридический владелец мастерской или магазина, и вообще, есть ли таковой.

Имеется ли лицензия на торговлю, находится ли это заведение на учете в Гос-Инспекции?

Требовать бланки приема/сдачи, если вы хотите что-то отдать в ремонт на срок более одного дня. Скрупулезно заполнять эти бланки, особенно тот раздел, что касается драгоценных камней.

После выполнения работы в хороших мастерских кроме чека или другого документа о выполненных работах (с печатью), могут предоставить гарантийный срок.

И, в конце концов, можно подзубрить несколько терминов из ювелирной тематики, и поймать на элементарном незнании разницы между обычным и стерлинговым серебром, или невинным тоном поинтересоваться – что такое фионит – и получить в ответ развернутое свидетельство о профнепригодности отвечающего.


Опубликовано: 30.05.2012




© Копирование материала разрешено только с указанием активной ссылки на Readmas.ru


ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:



Подписка на новости: