Узнаете то, чего не знали, увидите то, о чем только слышали

Мода и стиль – от старины до современности

 →  Мода

Мода всегда была капризна. Прочитать последние новости моды можно на соответствующих ресурсах. Однако не стоит забывать, как мода на одежду постоянно изменялась, так и мода на женскую красоту. И это было не только в ХХ веке, в прошлом были свои Мерлин Монро. Убедится в этом, можно на примере, мифологического сюжета — хариты, которыми римляне называли богинь молодости и веселья, настоящее олицетворение изящества и привлекательности. Традиционно изображались в виде трёх прекрасных девушек. Римская мода жила по канонам, которые никому даже в голову не приходило нарушить. Идеалом красоты считали фигуру с широкими бедрами и маленькой грудью.

В 1504 — 1505 годах в европейском искусстве начинает появляться интерес к человеческому строению. В образе женщины появляется реалистичность и как следствие округлость форм. Пухлые руки и ноги, большие бёдра и по-прежнему маленькая грудь. Женщина в то время воспринималась скорее как символ совершенства. В средние века в Германии эталоном идеальной женщины стала Дева Мария, образ которой считается не похожей на других девушек. В изображениях женщины того времени, на первом месте выделяют черты, более подходящие для икон, чем для портретов. Большое изображение головы с чёткими гранями лица, крупные глаза с выразительным и загадочным взглядом, узкие губы и тонкие плечи создавали ощущение хрупкости и небольшой, выступающий живот, ради которого красавицам в те времена приходилось подкладывать под платье специальную подушечку. И вот наступила эпоха барроко — время раскрепощения. Когда женщину впервые раздевают чтобы показать полностью её тело. Желание всё украсить, придать значимости и объема, иногда доходило до полного бреда. Тело женщины не стало исключением — даже на портретах специально подчёркивали бёдра, грудь, и длину ног.

XVIII веке, в Европе, начинает процветать романтизм, принося в женский образ нотки изящества. Люди словно устав от пышного женского тела, охотно возвращаются к классическим канонам. В живописных скульптурах того времени подчёркивается утончённость женщины, её нежность и строгость черт. А на смену романтизму быстро приходит стиль ампира. Мир словно запутавшись в разнообразии моды, прямо без переработки перенимает законы красоты античности. Мода этого времени активно берётся за идею и женщинам предлагают полностью снять корсеты — ведь их же не было во времена античности. В конце ХIХ века основной акцент в искусстве переносится не декоративность черты, а загадочность, мистицизм. Женщина теперь обычная жена и мама — она стала образом, полным загадок.

В ХХ — XXI веках женщина может больше не стеснятся своей сущности. Толстая она или худая — в первую очередь она прекрасна. Женская красота многогранна — сильные, уверенные в своей неповторимости и индивидуальности — женщины всё равно остаются хрупкими и нежными, загадочными существами.


Опубликовано: 23.05.2013




© Копирование материала разрешено только с указанием активной ссылки на Readmas.ru


ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:



Подписка на новости: