Узнаете то, чего не знали, увидите то, о чем только слышали

Удивительное время! Street art – его примета

 →  Граффити, Искусство

В удивительное время живём. Представители старшего поколения были убеждены, что уличная живопись может быть только двух жанров — заборные ненормативные «перлы» или плакатная монументальная роспись стен культурных учреждений. Теперь же уличное изобразительное искусство стало приметой времени, своеобразным синтезированным жанром, носит ярко выраженный урбанистический характер. На крупных площадках зданий, стен, заграждений, транспортных средств художники размещают не только стилизованные логотипы рекламного характера, но своё видение какого-либо явления современности. Оригинальны скульптурные инсталяции на площадях и улицах, картины и принты на одежде в стиле граффити. В обобщенном виде это направление получило название стрит-арт.

Пожалуй, отличительной чертой его является то, что художники не претендуют на присвоение территорий, а используют каждую возможность для самовыражения, как бы приглашая зрителей к диалогу и рождая таким образом у них удивление, восхищение, недоумение, иногда протест или желание подражать.

Девиз стрит-арт «Творчество. Свобода. Жизнь»

В стиле стрит-арт находят место произведения художников, фотографов, писателей, дизайнеров, музыкантов, кинематографистов. Принципиальных требований, пожалуй, только три:

  • свежесть взгляда на проблему;
  • оригинальность изобразительных средств;
  • креативность мышления.

Творчески мыслить и творить можно только, если вкладываешь в любимое дело душу, реализуешь внутреннюю потребность рассказать о своем видении прекрасного. До 2010 года это было довольно затруднительно. Не было ни одного специализированного музейного отдела, посвященной жанру. Но в 2013 году в ряде городов Европы и России (Москва, Берлин, Париж, Санкт-Петербург…) открывается сеть граффити-маркетов, где свободные художники могут найти всё необходимое для своего увлечения:

  • то, что рисует и пишет – краски, чернила, маркеры;
  • сопутствующие товары – одежда, респираторы, скечбуки;
  • медиа-продукция – от DVD до книг и журналов, в которых найдутся образцы известных брендов – Arton, Krink, Code red, Stealth Ink, Vandal и др.

Street-art – искусство молодых

Эти магазины зачастую перерастают в клубы встреч по интересам. Теперь у «гаффитчиков» есть и свой сетевой магазин, чьи контакты ширятся. А участники движения стали специализироваться: кому-то больше нравится настенная уличная живопись, кто-то с увлечением расписывает вагоны автобусов, трамваев, троллейбусов, кто-то – стилизованные рисунки и надписи для маек, футболок, бейсболок и шарфов.

Их творчество ярко, вызывающе, но всегда заставляет вначале искать смысл в сюжете, а затем задуматься о его значимости.


Опубликовано: 10.09.2014




© Копирование материала разрешено только с указанием активной ссылки на Readmas.ru


ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:



Подписка на новости: